Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Мониторинг результативности образовательного процесса и оценка качества образования в системе дополнительного образования детей

Совершенствование алгоритма мониторинга результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования

 

Москалева  Радмила  Николаевна,
педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДШИ
«Театральная Семья» Невского района Санкт-Петербурга.

 

 

Дополнительное образование детей является важнейшей частью образовательного процесса. Воспитание, обучение и развитие личности ребенка – составляющие этого процесса. В этом процессе накоплен огромный опыт.

Общество развивается, меняется, появляется необходимость в иных подходах к процессу образования. Государство чувствует потребность в инновациях и уделяет этой проблеме достаточно много внимания.

Дополнительное образование Российской Федерации, предлагает для реализации различные инновационные программы, но мы, педагоги, на местах, т.е. локально должны корректировать нюансы образования, с учетом особенностей и потребностей обучающихся.

Обучение это результат, результат необходимо оценивать. Современному обществу результат становится особенно важным.

Как прийти к результату? Что является результатом? Каковы критерии и параметры этой оценки? Как зафиксировать оценку в сфере дополнительного образования? Как отследить результативность? Как повысить результативность? Как оценивать качество образования? Что будем измерять? Какова норма и что взять за образец? Как оценить, чтобы многоплоскостное образование не выглядело однобоко. Какие составляющие оценки? Будем оценивать совокупность чего?

Задача педагога - выявить и представить критерии результативности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования в соответствии с законодательством РФ.

 

Закон РФ "Об образовании" (273-ФЗ) от 1 сентября 2013 г

 

Дополнительное образование

 

Итак, как совершенствовать системы мониторинга результативности  деятельности. Какие методы диагностики? По каким параметрам оценивать?

Рассмотрим несколько алгоритмов. Например, финальные и промежуточные результаты.

 

Количественно-качественная результативность

(долгосрочная сводная таблица)

ФИО

Уча-ся

Мероприятия в студии

Участие в мероприятиях Уровень учреждения

в мастер-классах. Фестивали, конкурсы.

Уровень районный

Фестивали

Уровень городской, региональный

Фестивали, меропирятия всероссийского и международного уровня

Участие в неофициальных мероприятиях

Диплом  участника

Диплом  дипломанта

Диплом Лауреата.

Победы в соревнованиях

Личные дипломы, благодарности

Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО

Уча-ся

Участие в неофициальных мероприятиях

Диплом  участника

Диплом  дипломанта

Диплом Лауреата.

Победы в соревнованиях

Личные дипломы, благодарности

Иванов

 

 

 

 

 

 

 

ФИО

Уча-ся

Мероприятия в студии

Участие в мероприятиях Уровень учреждения

в мастер-классах. Фестивали, конкурсы.

Уровень районный

Фестивали

Уровень городской, региональный

Фестивали, меропирятия всероссийского и международного уровня

Участие в неофициальных мероприятиях

Иванов

 

 

 

 

 

 

 

Нет нужды говорить о том, что финальные результаты в учреждении дополнительного образования детей превалируют над промежуточными результатами. Маленькие или внутренние победы часто остаются недооцененными.

Для определения внутренних побед, можно использовать анкетирование или рейтинг обучающегося себя, друг друга и педагога. Максимальный  балл 10 за каждый критерий

 

ФИО

Индивидуальный творческий и личностный рост.

Умение отслеживать собственные цели, задачи, результаты.

 

Самостоятельная работа.

Стабильность, регулярное участие в образовательном процессе.

 

Кругозор.

Иванов

 

 

 

 

 

 

В определение краткосрочного количественно-качественного результата, можно использовать контрольный опрос, собеседование, наблюдение, незаконченные предложения и анкетирование.

Итак, усовершенствованный алгоритм мониторинга результативности образовательного процесса и оценки образовательных результатов в системе дополнительного образования дает нам возможность определить развитие учащихся и уровень освоения программы каждым.