Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Тема: «Культура России первой половины 19в».

8 класс

 

Цели урока:

 

Задача урока:

Ответить на вопрос: «Почему первая половина 19 века называется «Золотым веком» в культуре России?».

·         Новые термины: романтизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм, критический реализм.

·         Оборудование: репродукция картин художников первой половины 19-го века, портреты деятелей культуры. Музыкальное оформление, использование мультимедиа.

·         Класс разбивается на 4 группы, для знакомства собственно с литературой, музыкальной живописью, архитектурой. Каждая группа готовит экскурсию по выбранному направлению культуры.

 

Задания для группы:

1. Домашнее задание. Найти информацию о деятелях культуры (сообщение о деятелях, интересные факты их биографии).

2. Домашнее задание. Подготовить сообщение об истории создания и описания памятников культуры.

3. Прочитать параграф, посвящённый культуре первой половине 19-го века.

·         Учащиеся могут использовать любую литературу по истории культуры данного периода. Время выступления 5-7 минут.

·         После выступления каждой группы учащимся предлагается ответить на несколько вопросов.

 

Литература:

·      Чтение отрывка из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

- Что можно узнать из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина о быте людей первой половины 19-го века?

- Подумайте, чем литература может помочь историку, а история – литератору?

Живопись:

- Что изобразил Брюллов на картине «Последний день Помпеи»? (на картине изображено историческое событие: извержение вулкана Везувий в 79 году до н.э., в результате которого находившийся у его подножья город Помпеи был погребён под лавой).

- Как ведут себя люди перед бушующей, уничтожающей всё живое стихией? (люди, кончено же, напуганы разбушевавшейся стихией, они стараются спастись. Но ведут себя при этом благородно. На переднем плане изображены мужчина и женщина, пытающиеся спасти от гибели немощного старика).

- Как А.Г. Венецианов изображал крестьян? Согласны ли вы с мнением, что художник опоэтизировал крестьян и их быт? (художник одним из первых обратился к изображению простых людей, сделав крестьянина героем своих произведений. Его изображение крестьян проникнуты нежностью, любовью к крестьянам. Художник действительно опоэтизировал крестьян, которые изображены на его картинах в праздничных одеждах, и труд крестьян не кажется зрителям тяжёлым.)

Архитектура:

- Какие из памятников были построены в память победы России над Наполеоном? (Александрийский столб, Храм Христа спасителя).

- Почему Ампир становится ведущим архитектурным стилем? (этот стиль передаёт величие, силу и могущество государства и императора).

Музыка.

- Слушаем произведение Глинки «Иван Сусанин».

- Какие чувства и мысли вызывает у вас музыка композитора? (патриотизм, любовь к Родине, гордость за её историю, подвиги).

 

Подведение итогов, выводы.

 

Домашнее задание.

 

Спасибо за урок.