Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Важнейшей частью образовательного процесса является умение учащихся анализировать ответы на уроке, понимать, каким образом оценивается ответ учителем.  Сегодня учителя  после проведение тестов, проверочных работ, устных ответов  часто сталкиваются  с вопросом ученика  «…а почему мне не пять:?».  В начале учебного года, и несколько раз в его течении, мы возвращаемся  к предложенным правилам оценки устного ответа по истории, что снимает напряжённость и непонимание учеников результата своей работы.

Очень важно познакомить  и родителей с  оценкой устного ответа по истории.  При устном ответе внимание учителя в основном направлено на отвечающего ребёнка, что не редко используется  одноклассниками для занятий «своими  делами»,  снижения внимания. Работа в этом алгоритме  не даст возможности  существования  подобным ситуациям и вовлечет ученика и важную и интересную работу критического мышления и анализа, когда он сам попробует себя в роли учителя оценивающего ответ.

 

Ребята,  оценивая устный ответ  по истории :

 

  1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.
  2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечает одноклассник.
  3. Правильно ли произведены в ответе факты, даты, название событий, географических объектов, имена, фамилии.
  4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
  5. Есть ли вывод в конце выступления?
  6. Попробуй оценить ответ.

 

Как мы будем ставить оценку:

 

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, материал изложен в полном объёме.

Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложенном материале допущены незначительные ошибки и неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеют существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

 

Предлагаемый вариант  оценивания устного ответа по истории даст возможность ученику проанализировать самостоятельно результат своих знаний и повысить его.