Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока, посвященного Дню Победы

Катушкина Лариса Юрьевна,
преподаватель СПБ ГБ ПОУ
Экономический колледж
Цели мероприятия: Задачи мероприятия:
Образовательные
Воспитательные Развивающие
  1. Вступление
Читают ведущие:
- 17 век…
-На войне убито 3 миллиона 300 тысяч.
- 18 век…
-Убито 5 миллионов 200 тысяч.
- 19 век…
- Убито 5 миллионов 500 тысяч.
- 20 век - две Мировые войны унесли 64 миллиона человеческих жизней. Ранено и искалечено 110 миллионов, сиротами стало 42 миллиона.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память всех, кто пал смертью храбрых во время Великой Отечественной войны. Всех, благодаря кому мы можем сегодня, в 21 веке, отмечать этот великий праздник – День Победы!
 
«Страшные цифры войны»
Читает один из студентов
  2. Читает один из студентов
Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Говорят, что в третьем тысячелетии
Изменилось все на огромной планете:
Изменились законы, изменились понятья,
Увлеченья, пристрастья, виды занятий…
Что другая растет молодежь и что ей
Никакого нет дела до дедовских дней,
Будто ей наплевать на историю в целом,
Что в ней память чужда, в ней душа оскудела.
Что стоят равнодушно у Красной стены
Внуки, правнуки светлых героев войны…
Только не все это правда!
Помнит нынешняя молодежь…
Помнит и никогда не забудет,
Потому что без памяти жизни не будет!
 
3. Читают ведущие
Одной из самых страшных и героических страниц истории Великой Отечественной войны была Блокада Ленинграда. 872 дня блокады. 872 дня боли и страданий, бомбежек и голода, 872 дня стойкости и героизма Ленинградцев. Весь мир знает о подвиге Ленинграда. По всему миру известен дневник Тани Савичевой, кадры кинохроники, снятые в блокадном городе. Ни один город не переживал такие страшные дни. Просмотр фильма-хроники о блокаде. 
 
4. Стихотворение О. Берггольц «Пусть голосуют дети»
Читает один из студентов.
 
Я в госпитале мальчика видала.
При нём снаряд убил сестру и мать.
Ему ж по локоть руки оторвало.
А мальчику в то время было пять.

Он музыке учился, он старался.
Любил ловить зеленый круглый мяч...
И вот лежал - и застонать боялся.
Он знал уже: в бою постыден плач.

Лежал тихонько на солдатской койке,
обрубки рук вдоль тела протянув...
О, детская немыслимая стойкость!
Проклятье разжигающим войну!

Проклятье тем, кто там, за океаном,
за бомбовозом строит бомбовоз,
и ждет невыплаканных детских слез,
и детям мира вновь готовит раны.

О, сколько их, безногих и безруких!
Как гулко в черствую кору земли,
не походя на все земные звуки,
стучат коротенькие костыли.

И я хочу, чтоб, не простив обиды,
везде, где люди защищают мир,
являлись маленькие инвалиды,
как равные с храбрейшими людьми.

Пусть ветеран, которому от роду
двенадцать лет,
когда замрут вокруг,
за прочный мир,
за счастие народов
подымет ввысь обрубки детских рук.

Пусть уличит истерзанное детство
тех, кто войну готовит,- навсегда,
чтоб некуда им больше было деться
от нашего грядущего суда.
 
 
5. Студенты поют песню Б.Окуджавы
«Мы – ленинградцы»
 
6. Стихотворение.
Читают  студенты (монтаж):
Я не хочу, чтоб громы канонады
Услышал твой ребенок, твой и твой.           
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда,
Коснулся их безжалостной рукой.
 
Я не хочу, чтоб даты обнажились,
Как раковая опухоль Земли,
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с планеты унесли.
 
И до сих пор мы слышим звук капели
Победной, долгожданной той весны,
Как хорошо, что вновь скворцы запели,
Как хорошо на свете без войны!
 
Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить!
 
Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны.