Методическая разработка мероприятия по английскому языку
День рождения У. Шекспира
Петрова Юлия Валентиновна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №501
Кировского района Санкт-Петербурга
В рамках ФГОС задачей учителя является, наравне с формированием УУД (универсально-учебных действий), мотивация учащихся к изучению иностранного языка. Одним из способов является вовлечение в деятельность, где учащийся сможет реализовать важные для него цели и развить индивидуальные особенности.
Основными характеристики системно-деятельностного подхода как основы Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения рассматривает процесс обучения всегда как обучение деятельности и творческий процесс.
Театральные педагогические приемы в данном случае обоснованны тем, что - «это путь развития личности в процессе образования и обучения через процесс игры, или сценическое действие, где индивидуальное развитие происходит от свободы выбора через ответственность к радости самовыражения»[1]. Согласно высказыванию Вольтера «Театр поучает так, как не сделает толстая книга».
Методическая разработка представляет собой мероприятие, приуроченное к 23 апреля, всемирному дню английского языка.
Цели мероприятия: познакомить учащихся начальной школы с великим драматургом. У. Шекспиром, активизировать у учащихся 8 класса творческие способности при подготовке и проведении праздника, также мотивация для изучения английского языка.
Задачи:
-познакомить с фактами биографии У. Шекспира и самыми известными героями его произведений
- познакомить с устройством театра Глобус
-развивать умения устного общения
- развивать интегративные коммуникационные умения
- развивать умения учебного сотрудничества при разработке коллективных проектов
Подготовительная работа: разработка сценария, совместно с учащимися 8 класса, заучивание текстов ролей наизусть, подбор костюмов, украшение зала, сцены, макет входных театральных билетов, монтаж видео для показа.
Ожидаемые результаты:
Личностные УУД: потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, этические чувства, проявление индивидуальных творческих способностей.
Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.
Познавательные УУД: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения партнеров; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование
1. Помещение, с расставленными стульями, партами, матами в форме амфитеатра и с развешенными иллюстрациями театра, героев произведений и цитатами У. Шекспира
2. Театральные костюмы
3. Мультимедийная доска, компьютер, звуковые колонки
4. Картинки с изображениями Лондона и театра «Глобус» 16 в., портреты Шекспира и героев его произведений
Ход мероприятия:
1. Под лютневую музыку по театральным билетам ученики входят в зал. Ведущая помогает рассаживаться и успокаивает публику.
2. Вступление
Чтец 1: “All world’s a stage,
and all the men and women merely players:
they have their exits and entrances;
and one man in his time plays many parts…”
Чтец 2: Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
3. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, по какому случаю мы здесь собрались?
23/04 – День рождения Шекспира, а 23.04.2010 эта дата была объявлена Международным днем английского языка!
Сегодня нам предстоит совершить чудесное путешествие во времени и пространстве. И отправляемся мы сегодня в Лондон, в 16-й век., где родился Шекспир.
4. Сценка Мэри и Джона Шекспир у кроватки маленького Вилли.
5. Ведущая: Откуда было Джону с Мери знать, что его сын Уилли станет известным на весь мир драматургом?! О, том , что его сын переменил культурную историю театра? Ведь сами то они вряд ли посещали театр, а если даже посещали, то после этого очень долго ходили в церковь искупаться свои грехи. Так- как такое высокое искусство считалось грешным для народа.
А теперь давайте узнаем побольше о нашем герое..
6. Видео «Краткая история жизни и творчества У.Шекспира» 2 мин.
7. Ведущая: Теперь вы знаете уже намного больше об Уильяме Шекспире, думаю, нам пора с ним познакомиться.
8. ВыходитШекспирипоетподмузыкуHorrible Histories William Shakespeare Song
У.Шекспир: Ребята, давайте познакомимся!
Интерактив со зрителями.
9. У.Шекспир проводит викторину
10. Ведущая: Ребята, мы теперь отправимся в театр!
11. Видео «Театр Глобус. Лондон»
12. Ведущая: Ребята, сейчас мы отправляемся в театр. Давайте закроем глазки и представим, что мы сейчас возвращаемся далеко-далеко в 16-ый век, и посещаем театр, в котором творил Уильям Шекспир. Мы подходим к большому зданию театра, беремся за ручку двери, открываем её, проходим в зал, аккуратно занимаем свободные места и присаживаемся на деревянные скамейки. Мы слышим музыку, в зале уже собрался народ. И начинается наше представление.
13. У. Шекспир: А теперь я хочу познакомить вас с некоторыми героями моих произведений.
14. Выходит Гамлет:
Быть или не быть – вот в чем вопрос;
Что благородней духом – покоряться
Прощать и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством? Умереть, уснуть –
И только; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук,
Наследье плоти, - как такой развязки
Не жаждать? Умереть, уснуть, –
Уснуть!
15. Выходит Офелия:
О, что за гордый ум сражен! Вельможи,
Бойца, ученого — взор, меч, язык;
Цвет и надежда радостной державы,
Чекан изящества, зерцало вкуса,
Пример примерных — пал, пал до конца!
А я, всех женщин жалче и злосчастней,
Вкусившая от меда лирных клятв,
Смотрю, как этот мощный ум скрежещет,
Подобно треснувшим колоколам,
Как этот облик юности цветущей
Растерзан бредом; о, как сердцу снесть:
Видав былое, видеть то, что есть!
16. Выходит Отелло:
Пускай я чем-то бога прогневил.
Над непокрытой головой моею
Он мог излить несчастье и позор,
И утопить меня в лишеньях.
Средь этих мук,
Мне верится, в углу душевном где-то
Я б силы почерпнул все это снесть.
Иное дело быть живой мишенью Насмешек,
чтоб кругом смотрели все
И каждый тыкал пальцем. Но и это
Я вынес бы. И это. Без труда.
Но потерять сокровищницу сердца,
Куда сносил я все, чем был богат… ?
17. Сценка Ромео и Джульетты
Дж: - Как ты сюда пробрался? Для чего?
Ограда высока и неприступна.
Тебе здесь неминуемая смерть,
Когда тебя нашли мои родные
Р: - Меня принесла сюда любовь,
Ее не останавливают стены.
В нужде она решается на все,
И потому – что мне твои родные!
Дж: - Мое лицо спасает темнота.
А то б я, знаешь, со стыда сгорела б
Конечно, я так сильно влюблена,
Что глупою тебе должна казаться,
Но я честнее многих недотрог,
Которые разыгрывают скромниц.
Р: - Святая ночь! А вдруг все это сон!
Так непомерно счастье,
Так сказочно и чудно это все!
Дж: Прощай, прощай, а разойтись нет мочи!
Так и твердить бы век: «Спокойной ночи!»
Р: - Прощай! Спокойной ночи. Сон к тебе приди
И сладкий мир разлей в твоей груди!
18. Ведущая: Ребята, вот мы и познакомились с У. Шекспиром и героями его произведений. Кого вы запомнили?
Сонеты Шекспира переведены на многие языки мира и положены на музыку. И сейчас мы с вами услышим один из них.
Звучит «Увы, мой стих» М. Таривердиева, все герои выходят на сцену и прощаются.
19. Рефлексия: написать письмо Шекспиру: Что нового и интересного я узнал/узнала на его дне рождении.
Список литературы:
1. Героева Л. М. Влияние интерактивных технологий театральной педагогике на самосознание младших школьников/ Героева Л. М. // Труды Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. - Спб. - 2012, 200. - С.222
2. Рыбина О. А. Школьный театр как педагогическая среда формирования компетенций школьников/Рыбина О. А. //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012 №3 (11). С. 4 - 18
3. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования РФ от 17 апреля 2012 г. № 413 [Электронный ресурс] / URL: http://www.rg.ru/2012/06/21/obrstandart-dok.html
4. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. -222 c.