Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка мероприятия по английскому языку

День рождения У. Шекспира

Петрова Юлия Валентиновна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №501
Кировского района Санкт-Петербурга

В рамках ФГОС задачей учителя является, наравне с формированием УУД (универсально-учебных действий), мотивация учащихся к изучению иностранного языка. Одним из способов является вовлечение в деятельность, где учащийся сможет реализовать важные для него цели и развить индивидуальные особенности.

Основными характеристики системно-деятельностного подхода как основы Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения рассматривает процесс обучения всегда как обучение деятельности и творческий процесс.

Театральные педагогические приемы в данном случае обоснованны тем, что - «это путь развития личности в процессе образования и обучения через процесс игры, или сценическое действие, где индивидуальное развитие происходит от свободы выбора через ответственность к радости самовыражения»[1]. Согласно высказыванию Вольтера «Театр поучает так, как не сделает толстая книга».

Методическая разработка представляет собой мероприятие, приуроченное к 23 апреля, всемирному дню английского языка.

 

Цели мероприятия: познакомить учащихся начальной школы с великим драматургом. У. Шекспиром, активизировать у учащихся 8 класса творческие способности при подготовке и проведении праздника, также мотивация для изучения английского языка.

 

Задачи:

-познакомить с фактами биографии У. Шекспира и самыми известными героями его произведений

- познакомить с устройством театра Глобус

-развивать умения устного общения

- развивать интегративные коммуникационные умения

- развивать умения учебного сотрудничества при разработке коллективных проектов

 

Подготовительная работа: разработка сценария, совместно с учащимися 8 класса, заучивание текстов ролей наизусть, подбор костюмов, украшение зала, сцены, макет входных театральных билетов, монтаж видео для показа.

 

Ожидаемые результаты:

 

Личностные УУД: потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, этические чувства, проявление индивидуальных творческих способностей.

 

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.

 

Познавательные УУД: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии.

 

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения партнеров; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Оборудование

1. Помещение, с расставленными стульями, партами, матами в форме амфитеатра и с развешенными иллюстрациями театра, героев произведений и цитатами У. Шекспира

2. Театральные костюмы

3. Мультимедийная доска, компьютер, звуковые колонки

4. Картинки с изображениями Лондона и театра «Глобус» 16 в., портреты Шекспира и героев его произведений

 

Ход мероприятия:

 

1. Под лютневую музыку по театральным билетам ученики входят в зал. Ведущая помогает рассаживаться и успокаивает публику.

2. Вступление

Чтец 1: “All world’s a stage,

and all the men and women merely players:

they have their exits and entrances;

and one man in his time plays many parts…”

 

Чтец 2: Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.

 

3. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, по какому случаю мы здесь собрались?

23/04 – День рождения Шекспира, а 23.04.2010 эта дата была объявлена Международным днем английского языка!

Сегодня нам предстоит совершить чудесное путешествие во времени и пространстве. И отправляемся мы сегодня в Лондон, в 16-й век., где родился Шекспир.

 

4. Сценка Мэри и Джона Шекспир у кроватки маленького Вилли.

 

5. Ведущая: Откуда было Джону с Мери знать, что его сын Уилли станет известным на весь мир драматургом?! О, том , что его сын переменил культурную историю театра? Ведь сами то они вряд ли посещали театр, а если даже посещали, то после этого очень долго ходили в церковь искупаться свои грехи. Так- как такое высокое искусство считалось грешным для народа.
А теперь давайте узнаем побольше о нашем герое..

 

6. Видео «Краткая история жизни и творчества У.Шекспира» 2 мин.

7. Ведущая: Теперь вы знаете уже намного больше об Уильяме Шекспире, думаю, нам пора с ним познакомиться.

8. ВыходитШекспирипоетподмузыкуHorrible Histories William Shakespeare Song

У.Шекспир: Ребята, давайте познакомимся!

Интерактив со зрителями.

9. У.Шекспир проводит викторину

10. Ведущая: Ребята, мы теперь отправимся в театр!

11. Видео «Театр Глобус. Лондон»

12. Ведущая: Ребята, сейчас мы отправляемся в театр. Давайте закроем глазки и представим, что мы сейчас возвращаемся далеко-далеко в 16-ый век, и посещаем театр, в котором творил Уильям Шекспир. Мы подходим к большому зданию театра, беремся за ручку двери, открываем её, проходим в зал, аккуратно занимаем свободные места и присаживаемся на деревянные скамейки. Мы слышим музыку, в зале уже собрался народ. И начинается наше представление.

13. У. Шекспир: А теперь я хочу познакомить вас с некоторыми героями моих произведений.

14. Выходит Гамлет:

Быть или не быть – вот в чем вопрос;
Что благородней духом – покоряться
Прощать и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством? Умереть, уснуть –
И только; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук,
Наследье плоти, - как такой развязки
Не жаждать? Умереть, уснуть, –
Уснуть!

 

15. Выходит Офелия:

О, что за гордый ум сражен! Вельможи,

Бойца, ученого — взор, меч, язык;

Цвет и надежда радостной державы,

Чекан изящества, зерцало вкуса,

Пример примерных — пал, пал до конца!

А я, всех женщин жалче и злосчастней,

Вкусившая от меда лирных клятв,

Смотрю, как этот мощный ум скрежещет,

Подобно треснувшим колоколам,

Как этот облик юности цветущей

Растерзан бредом; о, как сердцу снесть:

Видав былое, видеть то, что есть!

 

16. Выходит Отелло:

Пускай я чем-то бога прогневил.
Над непокрытой головой моею
Он мог излить несчастье и позор,
И утопить меня в лишеньях.
Средь этих мук,
Мне верится, в углу душевном где-то
Я б силы почерпнул все это снесть.
Иное дело быть живой мишенью Насмешек, 
чтоб кругом смотрели все
И каждый тыкал пальцем. Но и это
Я вынес бы. И это. Без труда.
Но потерять сокровищницу сердца,
Куда сносил я все, чем был богат… ?

 

17. Сценка Ромео и Джульетты

 

Дж: - Как ты сюда пробрался? Для чего?

Ограда высока и неприступна.

Тебе здесь неминуемая смерть,

Когда тебя нашли мои родные

Р: - Меня принесла сюда любовь,

Ее не останавливают стены.

В нужде она решается на все,

И потому – что мне твои родные!

Дж: - Мое лицо спасает темнота.

А то б я, знаешь, со стыда сгорела б

Конечно, я так сильно влюблена,

Что глупою тебе должна казаться,

Но я честнее многих недотрог,

Которые разыгрывают скромниц.

Р: - Святая ночь! А вдруг все это сон!

Так непомерно счастье,

Так сказочно и чудно это все!

Дж: Прощай, прощай, а разойтись нет мочи!

Так и твердить бы век: «Спокойной ночи!»

Р: - Прощай! Спокойной ночи. Сон к тебе приди

И сладкий мир разлей в твоей груди!

 

18. Ведущая: Ребята, вот мы и познакомились с У. Шекспиром и героями его произведений. Кого вы запомнили?

Сонеты Шекспира переведены на многие языки мира и положены на музыку. И сейчас мы с вами услышим один из них.

Звучит «Увы, мой стих» М. Таривердиева, все герои выходят на сцену и прощаются.

 

19. Рефлексия: написать письмо Шекспиру: Что нового и интересного я узнал/узнала на его дне рождении.

 

Список литературы:

 

1. Героева Л. М. Влияние интерактивных технологий театральной педагогике на самосознание младших школьников/ Героева Л. М. // Труды Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. - Спб. - 2012, 200. - С.222

2. Рыбина О. А. Школьный театр как педагогическая среда формирования компетенций школьников/Рыбина О. А. //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012 №3 (11). С. 4 - 18

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования РФ от 17 апреля 2012 г. № 413 [Электронный ресурс] / URL: http://www.rg.ru/2012/06/21/obrstandart-dok.html

4. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. -222 c.