Конспект занятия c детьми старшего дошкольного возраста
Colours
Веселкова Ирина Васильевна,
ГБДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: формирование лексических навыков по теме «Цвета»
Задачи:
- тренировать детей в употреблении звуков: [u:], [b], [i], [p], [au], [l], [i:], [ou];
- выучить новую рифмовку Bill, Bill, sit still!;
- научить использовать обращение Mister Pencil;
- повторить ЛЕ, обозначающие цвета;
- научить понимать на слух РО What do you see? Good for you;
- учить употреблять РО I see a red/ green/ blue flag.;
- научить читать слова: like, bike, ride, five, nine.
Материалы: игровой персонаж Карандаш, фея, кукла Хелен, Догги, цветные кружочки, флажки разного цвета, иллюстративный материал к рифмовкам.
- 1. Организующий момент
Учитель приветствует детей.
Doggy: Hello! Nice to meet you! How are you?
2. Фонетические упражнения. Повторение рифмовок. Работа над новой рифмовкой.
Doggy: And now, listen and repeat:
[b], [i] – Bill;
[s], [i] – sit;
[l] – still;
[au] – brown;
[u:] – blue;
[g], [v] – give;
[j], [ou] – yellow;
[i:] – see.
(появляется Хелен)
H.: Hello, children!
Ch.: Hello, Hellen!
У.: Давайте вспомним, что нам рассказывала Хелен о своих одноклассниках. Кто лучшая девочка в классе Хелен?
Doggy: Who is the best?
Ch.: Bess is the best.
У.: Какой из мальчиков работает усердней всех?
Doggy: Who works hard?
Ch.: Bart works hard.
У.: Хелен попросила меня рассказать об одном ее однокласснике по имени Бил. Бил все время вертится на уроке и получает замечания учителя. Сейчас Хелен вам расскажет, что этому мальчику говорит учитель.
H.: Bill, Bill, sit still. (перевод).
У.: Если у нас появится такой Бил, то мы ему скажем: Bill, Bill, sit still (проводится работа над произношением рифмовки). Хелен уверена, что у нас таких мальчиков нет, и желает нам успеха.
H.: Good luck. Bye-bye.
Ch.: Good luck, Helen. Bye-bye.
3. Зарядка «Touch Your Shoulders» выполняется с движениями.
«Touch Your Shoulders»
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes,
Touch your eyes,
Touch your lips,
Touch your hair,
Touch your cheeks.
4. Повторение ЛЕ, обозначающих цвета.
(появляется Карандаш)
Doggy: How do you do, Mr. Pencil? (перевод)
Mr. P.: How do you do?
Ch.: How do you do, Mr. Pencil?
Mr. P.: Hello, children.
У.: Фея поручила Карандашу проверить, как вы выучили названия цветов по-английски.
( - Карандаш показывает цветной кружочек, называет цвет, дети повторяют; Карандаш комментирует ответы детей, используя фразу Good for you;
- Карандаш предлагает спеть песню «What colour do you like?»;
What colour do you like?
Green, yellow, brown, grey,
Blue, red, black and white.
Eight colours. Learn and say.
What colour do you like?
- Карандаш показывает цветной кружочек, дети называют цвет;
- Карандаш интересуется, какие цвета любят дети: What colour do you like?)
Ch.: Blue/ red/ white и т.д.
5. Работа над РО I see a red/ green/ blue flag.
Mr. P.: Let’s go to the Coloured Land.
Ch.: О.K.
(Исполняется песня «Let’s go to the Coloured Land». Появляется Фея.)
Let’s go to the Coloured Land
— Let’s go to the Coloured Land
— O.K.
— Let’s go to the Coloured Land
— O.K.
Fairy: Hello, children. How do you do?
Ch.: Hello, Fairy. How do you do?
У.: Фея хочет сама проверить, как вы справились с ее заданием (Фея показывает флажки разного цвета).
Fairy: What do you see? (перевод)
Doggy: I see a blue flag.
Fairy: What do you see?
Ch.: I see a green flag. и т.д.
Fairy: Let’s watch TV.
Ch.: О.K.
У.: Телевизор в цветной стране цветной. (Фея показывает предметы разного цвета, спрашивает, что видят дети; дети отвечают хором и индивидуально, затем дети прощаются с Феей и Карандашом).
6. Зарядка «Go home» выполняется с движениями.
У.: нам пора возвращаться в класс.
Go home
Go home, go home,
Little boys, little girls.
Go home, go home,
Little boys, little girls.
Up, down, little boys.
Up, down, little girls.
Up, down, little boys.
Up, down, little girls.
7. Чтение слов.
У.: Давайте вместе с Догги читать новые слова (пишет их на доске): like, bike, ride, five, nine.
В этих словах буква «e» молчит, но за буквой «i» следит. Следит, чтобы буква «i» правильно называла свое имя.
8. Подведение итогов урока.
У.: мы сегодня выучили новую рифмовку про одноклассника Хелен, повторили названия цветов, научились говорить какого цвета предмет мы видим. Прочитали новые слова. На сегодня урок закончен, давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Учитель и игровые персонажи прощаются с детьми.