Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Принципы работы с Интернет-ресурсами
при обучении иностранному языку

Щербакова Ольга Леонидовна,
учитель английского языка
школа №429 Санкт-Петербурга

Современный выпускник должен знать иностранный язык на высоком уровне для того, чтобы осуществлять коммуникацию, как на родном, так и на иностранном языке. Поэтому,  первостепенной целью учителя иностранного  языка становится поиск средств, помогающих осуществлению коммуникации.

Задания, основанные на использовании Интернет ресурсов и международные Интернет проекты, являются одним из лучших способов повышения образовательной активности, направленной на освоение нового опыта.

Приступая к разработке заданий на основе Интернет ресурсов, стоит задать себе следующие вопросы:

 

В своей книге «How to use the Internet in ELT» Дид Тилер и Пита Грэй предлагают следующий алгоритм действий:

  1. Выявить не вызывающие интереса учащихся задания.
  2. Проанализировать недостатки этих заданий и подумать, какие ресурсы Интернета смогут сделать эти задания интереснее.
  3. Не бояться экспериментировать.
  4. Спроектировать задания, которое будут отвечать вашим целям.

 

Разрабатываемые упражнения должны быть направлены на различные аспекты, вызывать необходимость коммуникации, побуждать учащихся социализироваться и взаимодействовать в обществе, в котором говорят на другом языке. Только в этом случае  задания будут способствовать формированию и развитию информационной компетенции  учащихся.

Как правило, организация заданий на основе Интернет ресурсов проходит три этапа: подготовка, работа с Интернет ресурсами, работа вне сети Интернет:

Учителям английского языка может быть полезна книга Гэвина Дьюдени «The Internet and the Language Classroom… .», в которой можно найти  задания, основанные на Интернет ресурсах, на любой вкус.2

 

Учителям, решившим использовать Интернет на своих уроках, хочется дать еще пару советов:

  1. Используя технологии на уроке, подготовьте резервный план, на случай если сайт не будет работать или техника выйдет из строя.
  2. Вы можете загрузить некоторые страницы или необходимую часть    Интернет сайта на диск. Таким образом, вы сможете работать, даже если сайт недоступен.
  3. Парная или групповая работа развивают навыки коммуникации.
  4. Вы всегда должны оценивать, насколько ваше задание уместно и нет ли более эффективных средств достижения ваших целей.

 

Помните - работа с Интернет-ресурсами требует тщательного отбора материалов, предварительной их проработки с использованием  современных педагогических технологий, отвечающих принципам личностно-ориентированного подхода , а так же - проблемной направленности всего процесса обучения. Не увлекайтесь использованием информационных технологий ради самих технологий, забывая о целях обучения любому иностранному языку.

 

Библиография

  1. How to use the Internet in ELT by Dede Teeler with Peta Gray//Longman
  1. The Internet and the Language Classroom – a practical guide for teachers by Gavin Dudeney // Cambridge University Press 2000