Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка 

Межпредметные связи в образовании

 
                                                                                               Мартышко Марина Михайловна,
учитель английского языка
                                                                 ГБОУ Гимназия №343 Невского района С.-Петербурга
                                                                                            
 
           Важным фактором обучения на современном этапе является усиление такого компонента содержания образования, как межпредметные связи. Знания, формируемые на межпредметной основе, характеризуются целостностью, глубиной понимания, что способствует повышению качества образования, развитию способностей и компетенций. 
 
            Интеграция - средство интенсификации урока, высокая форма воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени. Межпредметные связи можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся. Основные отличительные характеристики любой интеграционной модели – системность, комплексность, целостность, синтез и гармония. 
 
           Уровни интеграции. 
 
           Первый уровень – осуществление интеграции на основании общности 
структурных элементов содержания образования. 
     
            Второй уровень интеграции представляет собой дидактический синтез, 
который осуществляется как на уровне содержания так и на уровне приемов, 
методов, форм проведения учебных заданий.  
             Высший уровень интеграции связан с созданием нового учебного курса,   школьной дисциплины, имеющей собственный предмет изучения. 
 
            Типы интегративных связей. 
 
            Простейшим из них является последовательный тип интеграции. На этом уроке материал, относящийся к разным предметам, организован в своеобразные блоки. 
 
            
 
           Второй тип интеграционных связей на уроках – параллельная связь учебных предметов, которые изучаются синхронно на каждом из этапов урока. По своей структуре такой урок значительно сложнее предыдущего, так как требует более высокого уровня синтеза. 
 
           Смешанный тип интеграционных связей характеризуется тем, что может включать в себя как последовательную, так и параллельную интегративную связь. 
            Этот тип интеграции чаще всего распространен на практике. 
 
              Интегрированный урок – особый тип урока, на котором изучается 
взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (например, математики и информатики) 
              Структура интегрированных уроков требует особой четкости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам на всех этапах изучения. Это успешно достигается за счет компактного, сконцентрированного использования учебного материала программы, а, кроме того, подключения некоторых современных способов организации и изучения учебного материала. 
 
               Общая классификация интегрированных уроков по способу их 
организации: 
 
- конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин; 
- конструирование и проведение интегрированного урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам; 
- создание на этой основе интегрированных тем, разделов, курсов.  
 
             Интегрированные уроки требуют координации деятельности учителей разных предметов. Интеграция учебных дисциплин должна строится по принципу сотрудничества, исходя из общих интересов всех участников интеграции. 
 
                 Интегрированное обучение становится особенно актуальным сегодня, когда в практику школы вводятся стандарты второго поколения и происходит смена образовательной парадигмы от знаниевого подхода к компетентностному.