Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Протасевич Анна Сергеевна,

учитель английского языка,

ГБОУ СОШ № 283 Кировского района Санкт-Петербурга

Тема: «Формирование грамматических навыков по теме разделительные вопросы»

5 класс

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели:

- познакомить со структурой, особенностями образования и употребления разделительных вопросов;

- учить построению разделительных вопросов;

- развитие умения анализировать и делать выводы;

- развивать способность к выявлению языковых закономерностей.

Ход урока

 

I Организационныймомент

-Good morning, dear boys and girls! I’m glad to see you.

 

II. Фонетическая зарядка

I thought a thought. But the thought I thought wasn't the thought
I thought I thought.
If the thought I thought I thought had been the thought I thought,
I wouldn't have thought so much.

Ok. Let’s try to have only good and right thoughts.

 

III. Актуализация грамматических навыков

Сколько типов вопросов мы знаем?

1) Общий вопрос; 2) специальный вопрос; 3)альтернативный вопрос.

 

Распределите записанные на доске вопросы в три столбика – общие, специальные и разделительные и добавьте в каждую колонку по два своих вопроса.

1.     Do you always clean your room?

2.     Are you from Russia or Britain?

3.     What are you drawing?

4.     Who is on duty today?

5.     Did she visited England last year?

6.     Are you going to visit Spain this or next month?

 

IV. Введение и закрепление нового грамматического материала

Сегодня мы познакомимся с новым типом вопросительных предложений - разделительными вопросами (“Tag-questions” – вопросы с “хвостиком”). Они имеют специальные окончания, которые очень важны для поддержания беседы. Эти “хвостики” как бы помогают перебросить в разговоре “мостик” к собеседнику, чтобы тот смог продолжить беседу. Разделительные вопросы в английском языке задают в том случае, если мы хотим выразить сомнение, удивление. Мы задаем эти вопросы не просто с целью получения информации, а с целью получения согласия или не согласия со сказанным. В зависимости от этого наш краткий вопросик — «tag» будет переводиться по-разному. А как же?

Посмотрите на экран и прочитайте предложения, постарайтесь перевести их, затем проверьте, правильно ли вы перевели вторую часть предложения, то есть «хвостик»?

Jack works hard, doesn’t he?

Джекработаетусердно, нетакли?

You will not go there, will you?

Вы не пойдете туда, не правда ли?

You are drawing something, aren’t you?

Вычто-торисуете, неправда ли?

 

Сделайте вывод

Учащиеся говорят о том, что, независимо от содержания, «хвостик» переводится – не так ли, не правда ли?

 

Из чего состоит «хвостик»?

Учащиеся изучают предложения на экране и делают вывод: окончание вопроса состоит из глагола-помощника и местоимения, которые стоят после запятой.


Какова структура разделительных вопросов? Составим схему предложения и запишем её в тетрадь.

Схема разделительного вопроса

Утвердительная повествовательная часть

Отрицательная вопросительная часть

She works hard,

doesn’t she?

Отрицательная повествовательная часть

Утвердительная вопросительная часть

She doesn’t work hard,

does she?

 

Какую еще закономерность можно увидеть в структуре разделительных вопросов?

Ученики анализируют предложения и формулируют правила:

 - если первая часть предложения стоит в утвердительной форме, то вторая часть – в отрицательной, и, наоборот;

- в обеих частях вопроса употребляется одинаковый глагол-помощник.

 

Какую закономерность мы видим при образовании tag-questions?

Учащиеся обращают внимание на то, что, если подлежащее выражено именем существительным, то в «хвостике» оно заменяется соответствующим местоимением.

 

Как определить глагол-помощник, необходимый для построения «хвостика», если его нет в первой части вопроса?

Обобщая предположения учеников, учитель формулирует правило о том, что необходимо определить время и лицо сказуемого в первой части вопроса и вспомнить соответствующий глагол-помощник: Past Simple – did; Present Simple – do, does.

 

V. Физкультминутка

If you are happy…

If you are happy and you know it clap your hands (2 times)

If you are happy and you know it

And you really want to show it (2 times) Clap you hands!

·        Step your feet

·        Wink one eye

·        Touch your nose, head and ear

·        Shake your hands

·        Jump so high

 

VI. Формирование диалогических навыков

Постройте диалог в парах на 4-6 реплик с использованием разделительных вопросов.

- Let’s go to the cinema. You didn’t see the film «Family Crouds», did you?

- No, I didn’t. As I know, it’s a comedy. You like comedies, don’t you?

- Yes, you are right. So, we are going to the cinema tomorrow, aren’t we?

- Certainly, we are.

 

VII. Закрепление и проверка полученных навыков

 

Задайте разделительные вопросы к следующим предложениям

She will arrange the date and time of our meeting, …?

My sister went abroad last year, …?

You study at a Local State School in Russia, …?

He didn’t get the invitation, …?

My parents are going shopping,…?

 

VIII. Подведение итогов урока

 - Саморефлексия (чему мы научились сегодня? Что нового узнали?)

 - Выставление оценок за урок

 

VIII. Домашнее задание

Дополни окончания разделительных вопросов

1.     Shewantsto................ something.

2.     Do you ....................... English?

3.     Let me ........................... you something interesting.

4.     You must ........ .…..everything you know.

5.     They didn't …………….. anything.

6.     They didn't ............. her anything.

7.     You never ............... me anything.

8.     My aunt can ..................... two foreign languages.

9.     What did you………….. him?

10.   He didn't ...................... a word.

 

 

Источники:

1.     http://edu2.tsu.ru

2.     http://nsportal.ru

3.     http://www.homeenglish.ru