Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока английского языка

Правила личной безопасности

(по УМК Ваулиной Ю. Е., Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс “Spotlight-7”)
Алексеенко Надежда Викторовна,
учитель английского языка ГОУ гимназия № 107
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тема урока: Правила личной безопасности.
Класс:  7                          
Тип урока: классический комбинированный.
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация; флешкарты (на отработку лексики по теме «Правила личной безопасности»), самостоятельно созданные преподавателем с использованием ресурса интернета; видеофрагмент к уроку; учебник «Английский в фокусе-7» («Spotlight»),ссылки на тесты по темам «Модальные глаголы» и «Наречия» в интернете.
Цели урока: Совершенствование лексических навыков,  умений устной речи, усвоение новой лексики. Закрепление грамматического материала по теме «Модальный глагол».
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
  • уметь воспроизводить в письменном и устном тексте  и употреблять в речи лексические единицы по теме «Правила личной безопасности»;
  • уметь прогнозировать содержание текста, читать текст с целью понимания основного содержания;
  • уметь выделять нужную информацию из прослушанного текста;
  •  распознавать и употреблять в речи модальный глагол «should/ shouldn`t»;
  • освоить образование наречий от прилагательных с помощью суффикса -ly;
  • научиться вести разговор о правилах личной безопасности в большом городе.
Метапредметные УУД:
  • Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
  • Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления материала, уметь использовать знаково-символические модели, пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Личностные УУД:
  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;
  • развивать навыки работы с информацией;
  • формировать навыки работы в коллективе;
  • формировать навыки самонаблюдения, самоконтроля и  самооценки.
Технологическая карта урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения
 
1.Самоопределение в деятельности
(слайд 2)

 
-Создает эмоциональный настрой на урок;
-показывает слайд с картинкой;
 - предлагает вопрос для обсуждения;
- помогает сформулировать окончательную тему и цель урока;
-записывает тему и предполагаемые этапы урока на доске.
-Отвечают на вопросы учителя
-предлагают варианты темы урока;
-обсуждают план урока;
-формулируют цель урока.
 

 
Регулятивные:
формулировать тему урока, выдвигать версии, предполагать цель урока, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия
Познавательные:
самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
излагать свою точку зрения, аргументируя её, работать в паре, участвовать в диалоге.

 
 
Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые умения
 
2.Учебно-познавательная деятельность
 
 
 
 
 
 
(слайд 3)
 
 
 
(слайды 4-5)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(слайды 6-9)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(слайды 10-11)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(Слайды 12-16)
Введение и отработка лексики по теме «Правила личной безопасности ».
-Организует работу с текстом;
- организует проверку;
-организует отработку лексики по теме  с использованием флешкарт(https://quizlet.com/89093729/flashcards)
 
Развитие умения прогнозировать
содержание текста по заданному началу.
-Разбивает учащихся на группы;
-помогает осуществить самопроверку и взаимопроверку.
 
 
Освоение способа образования на-
речий от прилагательных с помощью суффикса "ly.
-Предлагает одному из учащихся прочитать пра-
вило и примеры в рамке;
-предлагает учащимся привести свои примеры;
-предлагает учащимся выполнить задание на образования наречий от прилагательных на интерактивной доске;
- помогает осуществить самопроверку и взаимопроверку.
-предлагает учащимся выполнить мини-тест из 6 предложений (слайд 8);
- помогает осуществить самопроверку и взаимопроверку.
 
Освоение значений и употребления
фразовых глаголов (run).
 
-Организует работу учащихся со словарной статьей;
-предлагает выполнить задание на соотнесение картинки и фразового глагола на доске (слайд 10);
-организует самостоятельную работу учащихся с упр.4 стр.9;
- помогает осуществить самопроверку и взаимопроверку;
-предлагает учащимся выполнить мини-тест на знание фразовых глаголов (run);
- помогает осуществить самопроверку и взаимопроверку.
 
Освоение значения модального глагола should(n’t) (совет, рекомендация), развитие навыков его употребления в речи.
-предлагает просмотреть видеоролик, объяснить употребление глагола «should(n`t)» и запомнить 1-2 примера из видео;
-предлагает найти учащимся в тексте упр.2 стр.8 примеры с глаголом «should(n`t)»;
-организует самостоятельную работу учащихся с упр.5 (b) стр.9;
-помогает осуществить самопроверку и взаимопроверку.
-предлагает учащимся выполнить мини-тест на знание модального глагола «should(n`t)»;
- помогает осуществить самопроверку и взаимопроверку.
 
Развитие умений выборочно пони-
мать необходимую инфор- мацию из прослушанного текста с опорой
на контекст.
- выполнить задание на общее и детальное понимание;
-организует прослушивание текста и выполнение задания индивидуально каждым;
- организует взаимопроверку.
 

 
-Работают самостоятельно
- прогнозируют содержание текста;
- читают текст самостоятельно и выполняют упражнение 1 (b) стр.8.
 
 
 
 
 
 
 
 
-Работают в группах;
-читают две первые реплики диалога
и выполняют задние индивидуально;
 -обсуждают ответы в парах;
-проверяю ответы;
- читают диалог в сопровождении
аудиозаписи и проверяют правильность своих предположений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работают самостоятельно
-осуществляют взаимопроверку.
 
 
 
 
 
 
 
 
Работают самостоятельно
-осуществляют взаимопроверку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-Работают самостоятельно,
- осуществляют взаимопроверку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-Работают самостоятельно,
- осуществляют взаимопроверку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-Работают самостоятельно,
- осуществляют взаимопроверку.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Коммуникативные: проявлять готов­ность и способность к осуществле­нию межкультурного общения на ан­глийском языке.
 
 
Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эф­фективные способы решения учеб­ных и познавательных задач.
 
 
 
 
Познавательные: создавать, при­менять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и по­знавательных задач
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Коммуникативные:
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, способствовать про­дуктивной кооперации.
 
 
 
 
 Регулятивные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
 
 
 
Познавательные: развивать исследо­вательские учебные действия, вклю­чая навыки работы с информацией
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для построения монологического  и диалогического высказывания
 
 
 
 
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Познавательные УУД:
осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
 
Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые умения
 
3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

 
Развитие навыка говорения  в рамках тематики «Правилах личной безопасности в большом городе»
-Организует работу учащихся в парах;
-помогает при составлении микро диалогов;
- помогает подготовиться к выступлению.

 
 
 
 
-Работают в парах;
-составляют микро-диалоги по образцу упражнения 7 стр.9 опираясь на текст упражнения 1 стр.8;
-представляют свой диалог перед классом.
 
 

 
Коммуникативные:  адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эф­фективные способы решения учеб­ных и познавательных задач.
 Познавательные:  развивать исследо­вательские учебные действия, вклю­чая навыки работы с информацией
 
Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые умения
 
4.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.

 
- Организует рефлексию: предлагает посмотреть на план занятия, созданный в начале, обсудить, что удалось выполнить, что не успели;
- помогает осуществить анализ деятельности;
- выявить допущенные ошибки и пути их устранения;
- создает условия для осознания своей роли в достижении успеха.
-Анализируют  достигнутые результаты своей деятельности
 
  • Мне понравилось….
  • Я научился
  • Урок был …
Регулятивные:
-оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям
 
Познавательные:
 
-структурировать свои знания;
-определять  основную и второстепенную информацию.
 
Коммуникативные:
-излагать свою точку зрения, аргументируя её.

 
5.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Дает объяснения по выполнению домашнего задания, проверяет понимание способа и формы его выполнения.
SB упр. 8 стр.9
Слушают объяснения преподавателя, задают вопросы. Коммуникативные: проявлять готов­ность к осуществле­нию межкультурного общения на ан­глийском языке.
Регулятивные: планировать, контро­лировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.