Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование компьютерных технологий
на уроках английского языка

Мордовина Лидия Викторовна,
учитель английского языка ГБОУ
СОШ № 511 Санкт-Петербурга
Внедрение современной компьютерной техники и средств передачи информации в различные сферы деятельности с целью повышения её эффективности привело к появлению принципиально новых способов осуществления этой деятельности. Эти способы, основанные на широком использовании уникальных возможностей компьютерной техники, объединённые в понятие новых информационных технологий в учебном процессе. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Известно, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком.
Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка. Для этого я использую различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Использование таких современных средств, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная технология, позволяют решить эту задачу.
Несомненным преимуществом компьютерной технологии в учебный процесс являются её неограниченные возможности совершенствования многих составляющих этого процесса:
Применение ИКТ в процессе обучения английскому языку способствует интеллектуальному творческому развитию учащихся. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:
• восполнить дефицит источников учебного материала;
• развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
• объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.
Наиболее часто используемыми элементами ИКТ в учебном процессе являются:
На уроках английского языка я использую следующие формы работы с применением ИКТ:
  1. Просмотр видеороликов с последующим их обсуждением.
Данный вид работы позволяет воспринимать аутентичную речь, расширять словарный запас, запоминать конструкции предложений характерные для живой, разговорной речи. Кроме того, интересный, увлекательный материал обеспечивает высокую мотивацию к изучению предмета.
  1. Использование флэш-игр, которые позволяют восполнить «пробелы в знаниях» обучающихся; тренировать грамматические навыки; пополнять лексический запас.
  2. Применение презентаций на различных этапах работы (введение новой лексики или объяснение грамматического материала; обобщение знаний по изученной теме; самостоятельное создание обучающимися презентаций) позволяет представлять необходимую информацию более наглядно.
  3. Применение электронных тестов, которые позволяют экономить время, объективно показывают результат, способствуют развитию навыков самооценки и самоконтроля. (Например: http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/The-United-Kingdom-Of-Great-Britain-and-Northern-Ireland-12029/Default.aspx)
  4. Использование электронного тренажера навыков общения позволяет не только запоминать лексику и отдельные фразы, но также моделирует ситуации общения, тем самым способствует развитию диалогической речи.
Практический опыт показывает, что использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, развивающим и познавательным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения также влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
И так, в заключении хотелось бы отметить, что использование ИКТ на уроках позволяет