Кейс для учителей английского языка
Учись учиться
Иванова Евгения Викторовна
Сегодня в нашу профессиональную деятельность приходит новый способ обучения детей и работы с учителями и родителями-метод кейсов.Данная методическая разработка подготовлена для учителей и работы с ней на методическом объединении или для пед.совета.
Целью данного вида работы является решение проблемы при полном взаимодействии учитель-родитель-ученик.
Ольга Николаевна Петрова, обратилась к учителю англ.языка и кл.руководителю 8А класса с проблемой, что ее сын, Петров Александр, не успевает готовить домашние задания и вообще не понимает материал по английскому языку. Особенно ему сложно дается грамматика английского языка, в частности времена. Родители ребенка работают полный день и помочь мальчику не могут.
Кл.руководитель в это же день пригласила к себе Сашу и поговорила с ним. В ходе беседы с мальчиком, учитель выяснил, что ребенок, приходя домой, в 15.30, садится за компьютер или в телефон, для общения с друзьями или ложится спать; затем около 18.00 , он идет гулять и возвращается к 20.00 к приходу родителей. Около 21.00 они ужинают и в 22.00 мальчик приступает к домашним заданиям. Ложится спать он примерно в 2.00-3.00, так как раньше ему не уснуть, встает в 7.30. На дополнительные занятия и спортивные секции Саша не ходит, он не успевает. Такой режим у ребенка с 5 класса. Он привык и у него все хорошо. Английский, в целом, ему нравится, но он путает времена. Поэтому не хочет делать домашние задания, все равно будет два. Помочь некому. Родители ведь на работе.
Задание к кейсу:
1.Проанализировать содержание представленной ситуации и вычленить проблемы:
-ребенка
-родителей
-учителей и кл.руководителя
2. Описать в чем состоят трудности ребенка и взрослых в сложившейся ситуации. Что сделано неправильно или может быть не было сделано вообще. Какая методическая помощь может быть оказана, каких специалистов следует привлечь к проблеме.
3. Составить, поэтапный план работы, в данной ситуации. Уделить особое внимание проблеме с английским языком.
4. Составить и описать рекомендации по помощи родителям, учителю, кл.руководителю.
Вопросы к кейсу:
- С чего начать работу с данной проблемой?
- Следует ли проводить тестирование, анкетирование? Если да, то с кем необходимо работать и каких специалистов привлечь?
- Кто должен заниматься решением проблемы (сами родители, ребенок, учитель, соц.службы и т.д.) ?
- Данная проблема упущение только родителей, согласны ли вы с этим?
- Можно ли на данной ступени изучения английского языка (7 год обучения, учебник «Английский в фокусе»), помочь ребенку справится с возникшими трудностями силами учителя? Если есть проблемы с английским, необходимо срочно брать репетитора?
- Является ли соблюдения режима дня – залогом успеха в становлении личности в современной жизни?
- Можно ли в таком возрасте (14 лет) перестроить весь режим ребенка и не навредит ли это здоровью и псих.состоянию ребенка?
Данный кейс можно сделать более узконаправленным (например: ребенок не понимает разницу между present perfect и past simple) Предложить разработать систему заданий, презентаций и видеофрагментов из интернета для самостоятельного изучения темы ребенком. Разработать систему помощи и контроля овладения материалом и устранения пробелов. Подумать о способах и приемах развития и повышения мотивации данного ученика в изучении предмета. Изучить микроклимат на уроке, в данной группе и разработать индивидуальную систему оценивания для каждого учащегося группы, чтобы повысить мотивацию и придать уверенности данному ученику.
Определить сроки для реализации данных мер по устранению проблемы. Предложить способы контроля и возможные корректировки методов в ходе работы, при необходимости. Контроль должен быть промежуточным и итоговым. Проверять необходимо не только знания ребенка, но и эффективность используемых приемов, комфортность обстановки во время проведения урока в группе, динамику роста успехов ребенка и учащихся в целом. Преемственность в работе в дальнейшем.