Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность на уроках французского языка

Троцюк Наталия Викторовна
Актуальность проекта обусловлена социальной направленностью тем проектов и  акцентирования внимания на вопросы, актуальные для практической жизни и требующие привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления и исследовательских навыков, особенностью проектов явился их исследовательский, прикладной характер.
Цель проекта: создать условия для освоения старшеклассниками метапредметных компетенций  путем вовлечения их в проектную деятельность с применением интернет-технологий. 
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
  1. учебные:
  1. развивающие:
  1. воспитательные:
Форма организации детей: индивидуально-групповая работа.
Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Информационно-техническое оснащение: Интернет, библиотеки, музеи, фильмы.
 
Темы интернет-проектов

 
9 класс 10 класс 11 класс
  •   Франция – история и современность
  • 2015 – Год литературы в России
  • К 70-летию Победы
  • Франкоговорящие страны
  • 2016 –  год Российского кино
  • Современное искусство
  Цель проекта: привлечение внимания старшеклассников к литературе и чтению, проведению Года литературы в России. (10 класс)
Разделы проекта: 
Цель проекта: расширение кругозора обучающихся о стране изучаемого иностранного языка. (9 класс)
Разделы проекта: 
  Цель проекта: привлечение внимания старшеклассников к истории российского кинематографа, проведению Года российского кино. (11 класс)
Разделы проекта: 
Цель проекта: повышение общекультурного уровня старшеклассников посредством приобщения их к современному искусству. (11 класс)
Разделы проекта: 
Цель проекта: расширение кругозора обучающихся о странах изучаемого иностранного языка. (10 класс)
 
Этап проекта Содержание работы Образовательный и воспитательный 
результат
Проект «2015 – Год литературы в России»
Подготовительный Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. Погружение в проблему значения литературы в современном обществе.
Основной Семинар «Современная зарубежная литература».
Конкурс сочинений «Моя любимая книга».
Поиск материалов по теме исследования в литературе, сети Интернет.
Воспитание интереса к русской и зарубежной литературе, повышение значимости литературы для духовного развития личности.
Развитие  учебно-информационных умений: осуществление библиографического поиска информации по теме, работа с книгой, справочниками, работа с техническими источниками информации.
Заключительный Публичная конференция по теме: «Значение литературы для меня и в жизни страны». Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия.
Проект «Франция – история и современность»
Подготовительный Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. Реализация межпредметных связей «Информатика» - «Французский язык».
Основной Просмотр документального фильма «Достояние Франции».
Поиск материалов по теме исследования в литературе, сети Интернет.
Воспитание интереса к стране изучаемого иностранного языка, ее истории и культуре.
Заключительный Доклады и обсуждения тем:
  • «География Франции»;
  • «Достопримечательности Парижа»;
  • «Культура Франции: прошлое и настоящее»;
  • «Французская кухня».
Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия.
Проект «Год кино»
Подготовительный Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. Погружение в проблему истории советского и российского кинематографа.
Основной Просмотр кинофильмов Конференция «Актеры и режиссеры французского кинематографа».
Дискуссия «Французский кинематограф: традиции и инновации».
Поиск материалов по теме исследования в сети Интернет.
Расширение кругозора, повышение культурного уровня обучающихся.
Заключительный Конференция по теме: «Роль кинематографа во французской культуре». Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия.
Проект «Современное искусство»
Подготовительный Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. Погружение в пространство современной художественной культуры.
Основной Посещение выставки «Фрида Кало» в доме-музее Фаберже; выставки современного искусства в Ленэкспо.
Поиск материалов по теме исследования в сети Интернет.
Расширение кругозора старшеклассников о творчестве современных художниках различных направлений,  повышение их культурного уровня.
Развитие  учебно-информационных умений: осуществление
поиска информации по теме исследования с использованием технических источников информации.
Заключительный Семинар «Изобразительное искусство Франции». Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия.
Проект «Франкоязычные страны»
Подготовительный Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. Реализация межпредметных связей «Информатика» - «Французский язык».
Основной Просмотр документально-игрового фильма Александра Сокурова (2015 г.) «Франкофония».
Поиск материалов по теме исследования в сети Интернет.
Расширение кругозора о странах  изучаемого иностранного языка, их истории и культуре.
Заключительный Конференция по теме: «Франкоязычные страны» с выступлениями на французском и русском языках. Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия.
 
Каждый проект завершался устными выступлениями обучающихся в формате конференции, семинара или дикуссии, в которых они представляли свою часть проектной деятельности и делали выводы о результатах проделанной работы. 
 
Критерии оценивания проекта:
1)  обоснованность актуальности темы проекта и предлагаемых решений;
2)  проявление глубины и широты заданий по излагаемой теме.
3) раскрытие темы проекта, объем, полнота разработок, самостоятельность, законченность;
4)  уровень творчества, оригинальность раскрытия темы;
5)  дизайн,  соответствие стандартным требования к веб-ресурсам, структура текста, эстетика оформления web-страницы;
6)  качество доклада;
7) культура речи, аргументированность устного выступления.