Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Пример формирования системы оценивания.

Оценка знаний, умений  – это сравнивание со стандартом, может быть выше и у каждого учителя он свой. Например, стандарт учитель оценивает на «3», выше – «4», еще выше – «5». А может стандарт оценивать на «5», а худшие знания на «4» и «3». Учитель имеет право сам выбирать уровень оценки (систему оценивания).
Любую систему можно перевести в 5 - балльную (а точнее 3-бальную). Оценка «2» – это скорее констатация отсутствия работы, и можно предложить ученику сделать её ещё раз.

Существующую шкалу оценок можно применять следующим образом:

Степень усвоения

Оценка

Ознакомлен с темой

3-

Выучил, запомнил

3

Может применять

4

Применяет в новых условиях

5

Применяет творчески, может самостоятельно менять подходы.

5

заслуживает особого поощрения

Особенно полезно использовать эту трехбалльную систему в младших классах, когда самосознание и самокритичность у ребенка ещё не выработались до конца, а отметка «2» просто отобьет охоту учиться дальше. Далее предложены варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома.