Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока литературы в 10 классе

Кто истинные друзья и последователи Базарова?

Хорошева Ольга Александровна

Цель: выяснить, есть ли в романе у Базарова друзья и последователи.

Задачи: - развивать навыки устной речи обучающихся;

              - обучать умению самостоятельной работы с художественным текстом;

              - формировать у обучающихся культурные и нравственные ценности.

Технология урока: технология проблемного обучения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: текст романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», проектор, компьютер, презентация к уроку.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

 

2. Опрос по пройденному материалу.

В чем суть основного конфликта в романе?

Что такое «нигилизм»?

В чем суть базаровского нигилизма?

Назовите основные линии в споре Базарова и Павла Петровича.

 

Самооценка своей работы на данном этапе.

 

 

3. Проверка домашнего задания (часть 1)

 

Самооценка своего домашнего задания.

 

4. Определение темы и цели урока.

 

5. Работа в группах. Характеристика образов героев романа (домашнее задание часть 2)

 

Самооценка своей работы в группе.

 

6. Вместе с обучающимися формулирует вывод к основному вопросу урока.

 

7. Творческое задание.

Ответьте на вопрос: могли бы Вы стать другом Базарова?

 

 

 

8. Подведение итогов урока.

 

 

Достигнута ли нами  цель урока?

 

Есть ли у Вас вопросы к учителю?

 

Общее впечатление от урока.

 

Самооценка по итогам урока.

 

9. Домашнее задание.

 

 

Коллективные устные ответы на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся по домашнему заданию.

 

 

 

Определяют тему и цель урока.

 

Работают в индивидуальных листах, записывают выводы к ответам одноклассников.

 

 

 

 

 

 

Письменная творческая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные комментарии и заполнение индивидуальных листов.