Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курса

Компьютер-мой друг

Копытова Людмила Викторовна
Пояснительная записка 
Актуальность программы определяется тем, что в настоящее время значительно повышается значимость и роль владения учащимися базовыми компетенциями в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Это обусловлено, с одной стороны, развитием информационного общества, предполагающего трансформацию практически всех видов деятельности, включая образование, в деятельность с широким использованием ИКТ, и, с другой стороны, требованиями сегодняшнего дня, когда в силу объективных обстоятельств образовательный процесс активно осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий (онлайн-обучение) на базе различных информационно- технологических платформ.
Анализ реальной практики реализации онлайн-обучения выявил ряд сложностей, с которыми сталкиваются все участники образовательного процесса. Одна из основных проблем – недостаточное владение школьниками, особенно младшего возраста, знаниями, умениями и практическими навыками эффективной работы со средствами ИКТ. Например, трудности вызывают: подготовка документов различных форматов; набор текста, сохранение и передача файлов различными способами; запись аудио- и видеофайлов различными способами и т.д. Основные затруднения учащихся, связанные с переходом на онлайн-обучение: Цель программы: формирование у учащихся базовых информационных компетенций.

Задачи программы:

  1. Формирование навыков эффективной работы с различными технологическими устройствами    .
  2. Формирование умений работы с типовым, базовым программным обеспечением и способности применять его в процессе учебной деятельности.
  3. Формирование представлений о представлении и использовании информации в различных видах.
  4. Формирование умений использования ресурсов Интернет для решения учебных задач.  

Планируемые результаты: 

Личностные результаты:

Метапредметные  результаты:

Предметные результаты:

Адресат программы:

Возраст детей участвующих в реализации программ 12-13 лет (обучающиеся 5 класса)

Сроки реализации программы:

На изучение курса отводится 34 часа. По 1 часу в неделю.

Система контроля знаний:

Учебный план

  Тема занятия Теория Практика Всего
  «Пишу доклад»
           (Текстовый редактор Word)
1 Текстовые редакторы 0,5 2,5 3
2 Набор и оформление текста. 1 4 5
3 Форматирование и редактирование текста 1 3 4
4 Заголовки, списки и надписи 1 3 4
5 Рисуем в Word 1,5 4,5 6
6 Таблицы, диаграммы, объекты 1 5 6
7 Оформление доклада 0,5 2,5 3
8 Проект «Компьютерные технологии и интернет в нашей жизни» 0,5 2,5 3
Всего 7 27 34
 
Пишу доклад
(Текстовый редактор WORD)

1.Текстовые редакторы (3 часа)

Общие сведения о текстовом редакторе Microsoft Word.  Технология ввода текста. Практикум «Клавиатурный тренажер».

2.Набор и оформление текста. (5 часов)

Набор и редактирование текста. Правила набора текста. Вставка, удаление и замена символов. Вставка и удаление пустых строк. Действие с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение. Практикум «Клавиатурный тренажер». Проект «Мой режим дня».

3.Форматирование и редактирование текста (4 часа)

Параметры текста: шрифт, размер, цвет, выравнивание. Параметры абзаца: выравнивание, отступы, интервалы. Действие с фрагментом текста: изменение параметров текста и абзаца. Практикум «Клавиатурныйтренажер». Практическая работа «Письмо другу» (напечатать письмо другу, отредактировать и сохранит егов заданной папке).

4.Заголовки, списки и надписи (4 часа)

Нумерованные и маркированные списки. Изменение параметров списка (маркер, формат номера). Многоуровневые списки. Практикум «Клавиатурный тренажер». Практическая работа «Создаем нумерованные и маркированные списки» (напечатать текст по образцу и сохранить в заданной папке).

5.Рисуем в Word (6 часов)

Графические вставки в текстовый документ, заливка цветом. Оформление текста с графическими вставками. Создание схем с помощью фигур. Вставка рисунков и объектов WordArt. Рисуем в Word. Практическая работа «Мини-плакат» (создание и оформление текстового документа с добавлением схемы).

6.Таблицы, диаграммы, объекты (6 часов)

Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Изменение параметров таблицы (границы, заливки, заголовки). Объединение и разделение ячеек. Настройка ширины столбцов и высоты строк. Включение в текстовый документ диаграмм. Практическая работа «Создаем таблицы» (напечатать текст по образцу и сохранить в заданной папке). Практическая работа
«Создаем диаграммы» (напечатать текст по образцу и сохранить в заданной папке).

7.Оформление доклада (3 часа)

Структура документа: титульный лист, заголовки, размещение текста и таблиц, оглавление. Оформление текста по заданным параметрам. Практическая работа «Создаем доклад» (оформить текст с заданной структурой и сохранить вуказанной папке).

8.Проект «Компьютерные технологии и интернет в нашей жизни» (3 ч)

Выполнение проекта, создание и оформление документа с заданной структурой. Зашита проекта.

В результате изучения курса обучающиеся должны знать:

В результате изучения курса обучающиеся должны уметь:

Учебно - методическое обеспечение программы

При организации учебного процесса учитываются условия жизни, интересы, увлечения ребенка, его интеллектуальные и материальные возможности. Для реализации поставленных задач используются следующие методы и формы организации образовательной деятельности:
  1. Словесные - беседа, объяснение, рассказ.
  2. Исследовательские - данные методы предполагают постановку и решение проблемных ситуаций, в этих случаях новые знания и умения открываются учащимся непосредственно в ходе решения практических задач.
  3. Наглядные - (демонстрационные пособия, макеты) - фото-, видеоматериалы, используются технические средства обучения.
  4. Практические - практическая работа. 

Использованные источники

  1. Златопольский Д.М.  Занимательная                      информатика:      учебное  пособие,         М.,    БИНОМ. ЛабораторияЗнаний, 2016 г - https://clck.ru/ZKhib
  2. Информатика: Учебник для 5 класс/Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 - https://clck.ru/ZKhdn
  3. Поурочные разработки по информатике: 5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2018. - https://clck.ru/ZKhQw
  4. Знакомство с текстовым редактором - https://cuti.cc/5da11
  5. Создание текстовых документов - https://cuti.cc/KjwmM
  6. Как оформить доклад правильно – коротко о главном    -   https://clck.ru/ZJ53k
  7.  Правильное оформление текста в программе  Word  - https://clck.ru/ZJ5E7
  8.   Вставка диаграммы в Microsoft Word 2010  - https://clck.ru/ZJ5Ht
  9. Как рисовать в MS Word –    https://clck.ru/ZJ5Mn

Календарно-тематическое  планирование

«Пишу доклад»
(Текстовый редактор Word)
п/п Тема урока Количество
часов
Текстовые редакторы (3 часа)
1 Общие сведения о текстовом редакторе Microsoft Word. 1
2 Технология ввода текста. 1
3 Практикум «Клавиатурный тренажер». 1
Набор и оформление текста. (5 часов)
4 Набор и редактирование текста. Правила набора текста. 1
5 Вставка, удаление и замена символов. Вставка и удаление пустых строк. 1
6 Действие с   фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение. 1
7 Практикум «Клавиатурный тренажер». 1
8 Проект «Мой режим дня». 1
Форматирование и редактирование текста (4 часа)
9 Параметры текста:  шрифт, размер, цвет, выравнивание. Параметры абзаца: выравнивание, отступы, интервалы. 1
10 Действие с фрагментом текста: изменение параметров текста и абзаца. 1
11 Практикум «Клавиатурный тренажер». 1
12 Практическая работа «Письмо другу» . 1
Заголовки, списки и надписи (4 часа.)
13 Нумерованные и     маркированные списки. Изменение
параметров списка (маркер, формат номера).
1
14 Многоуровневые списки. 1
15 Практикум «Клавиатурный тренажер». 1
16 Практическая работа «Создаем нумерованные и маркированные списки». 1
Рисуем в Word (6 часов)
17 Графические вставки в текстовый документ, заливка цветом. 1
18 Оформление текста с графическими вставками. 1
19 Создание схем с помощью фигур. 1
20 Вставка рисунков и объектов WordArt. 1
21 Рисуем в Word. 1
22 Практическая работа «Мини-плакат». 1
Таблицы, диаграммы, объекты (6 часов)
23 Оформление текста в виде таблицы и печать документа. 1
24 Изменение параметров таблицы (границы, заливки, заголовки). 1
25 Объединение и разделение ячеек. Настройка ширины столбцов и высоты строк. 1
26 Практическая работа «Создаем таблицы». 1
27 Включение в текстовый документ диаграмм. 1
28 Практическая работа «Создаем диаграммы». 1
Оформление доклада (3 часа)
29 Структура документа: титульный лист, заголовки, размещение текста и таблиц, оглавление. 1
30 Оформление текста по заданным параметрам. 1
31 Практическая работа «Создаем доклад». 1
Проект «Компьютерные технологии и интернет в нашей жизни»
(3 часа)
32 Выполнение проекта, создание и         оформление документа с заданной структурой. 2
33 Зашита проекта. 1
Всего  часов 34