Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сказочная птица из осенних листьев

                                                                                                                                                                   Гаврилова Елена Владимировна,
учитель ИЗО  ГБОУ №217 Санкт-Петербурга

           Программное содержание:

   - научить детей видеть прекрасное в обычных вещах;

   -воспитание пространственного мышления;

   -обучение навыкам работы с природными материалами;

   -научить видеть в частном - целое;

   -просмотр иллюстраций и фотографий с изображением различных птиц;

   -выбор формата будущей работы и создание наброска;

          Материалы: картон, клей ПВА, ножницы, кленовые листья и "носики", кисти и гуашь.

          Ход занятия:

-Ребята! Сегодня мы с вами будем создавать сказочную птицу - осень! Для этого нам понадобятся листья, которые вы собрали и 

яркие гуашевые краски для ее украшения.

-Начнем с наброска. Вы ведь знаете, что это такое?

Ученик:

-Да! Набросок - это черновик будущей картины.

-Правильно. Мы должны нарисовать контур нашей будущей птицы на листе для того, чтобы видеть границы, которые нам нужно будет заполнить. А для того, чтобы яснее представлять себе задачу, посмотрим иллюстрации.

Дети делают наброски и приступают к аппликации.

-Ребята! Начинаем нашу аппликацию с изготовления туловища птицы из кленовых носиков. Наклеиваем их аккуратными рядами и тогда они будут похожи на оперение. А из чего же сделаем хвост?

Ученик:

-Из листьев

-Правильно . Кленовый лист будет пышным хвостом, на котором мы гуашью нарисуем узоры.

Дети выполняют работу, учитель контролирует процесс и помогает .

-А теперь, ребята, заключительная часть нашей работы - голова. Отрезаем кусочек кленового листа . Острый кончик будет клювом! Глаза и хохолок птице рисуем красками.

Просмотр и обсуждение получившихся работ.

-Все замечательно потрудились и отлично справились с задачей. Подумайте дома, какое еще существо мы можем сделать из природных материалов?.