Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Урок химии в 8-м классе

Типы химических реакций: реакции замещения.  

 

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний.

Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реакций, деления их на типы.

Задачи:

Оборудование и реактивы:

Методы: словесный,  наглядный, исследовательский, практический,.

Ход урока

I  Этап

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Повторения понятий реакция соединения и реакция разложения

                                                               II  Этап

Учитель: Мы помним, что вещества делятся на простые и сложные.

Чем отличается сложное вещество от простого? Ответ учащихся-

(Простые вещества состоят из атомов одного вида, а сложные из атомов разного вида)

На сегодняшнем уроке речь пойдет о реакциях замещения  (1 слайд запись темы урока)

Реакция замещения (2 слайд - демонстрация опыта взаимодействия цинка с соляной кислотой в аппарате Киппа).

Вопросы учителя:

 ·  Какие признаки химических реакций вы знаете? ·  ( Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа - это признаки химических реакций)

·Какие признаки химических реакций вы наблюдали? (Образование газа)

·  Какие  вещества взаимодействовали друг с другом? (Простое вещество  - цинк и сложное вещество - соляная кислота)

·Какие правила техники безопасности надо знать при работе с кислотами? (Кислоты - это едкие вещества, обращаться с ними надо осторожно)

Учитель: Возьмите пробирку и поместите в нее 2 кусочка цинка и добавьте осторожно немного кислоты, соблюдая правила техники безопасности.

Составим уравнение реакции, которую мы провели.

Zn+ 2HCl= ZnCl2+ H2   ( реакция замещения )

Сделаем вывод

· Какие вещества вступили в химическую реакцию?(Простое вещество  - цинк и сложное вещество - соляная кислота)

· Какие вещества получились в результате химической реакции? ( сложное вещество -  хлорид цинка и простое вещество – водород)

·  Какое определение мы можем дать для реакции замещения?  (реакции замещения– реагируют простое и сложное вещества, в ходе реакции атомы простого вещества замещают один из видов атомов в сложном веществе)

III  Этап

Закрепление изученного материала.

Слайд 3

Закончить уравнения реакций, определить тип реакций:

  1. Fe2O3 + ?Al AL2O3 + ?
  2. Fe  + CuCl2   =  Fe Cl2  + ?
  3. Mg  +  H2SO4   =   Mg SO4 + ?

·Какую химическую реакцию можно провести из реактивов находящихся на столе?  Проделайте эту реакцию. Через 2 минуты выньте гвоздь. Что наблюдаете? ( Кирпично-красный цвет налета на гвозде говорит об образовании чистой меди.)

                                                      IV Этап

V Домашнее задание. Итоги урока. Выставление оценок.