Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока в 6 классе

Н / НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных

Игнатьева Екатерина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 551 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Дидактические характеристики урока

  1. Целевой компонент.

Педагогические цели:

Предметные цели:

Ожидаемые результаты

  1. Педагогическая технология – проблемно-диалоговое обучение.
  2. Методы обучения:
  1. Средства обучения:
  1. Организационные формы:

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

 

 

Создание проблемной ситуации «с удивлением»

Организация побуждающего к гипотезам диалога

  1. Читают слова.
  2. Выделяют суффиксы.
  3. Осознают противоречия.
  4. Формулируют учебную проблему.
  5. Формулируют тему урока.

Планирование действий

Побуждение к выдвижению гипотез, к их проверке, выдвижению аргументов и контраргументов

  1. Выдвигают гипотезы.
  2. Проверяют выдвинутые гипотезы.

Планирование решений

Побуждение к практической проверке решающей гипотезы.

  1. Выписывают слова в 2 столбика (Н и НН).
  2. Формулируют правило – «открывают» новое знание.
  3. Составляют опорную схему или таблицу.

Создание проблемной ситуации «с затруднением»

Организация проблемного диалога, в ходе которого ученики осознают нехватку знаний

  1. Осознают противоречия.
  2. Формулируют проблему.
  3. Осознают недостаточность знаний.
  4. Находят новые знания в учебнике.
  5. Дополняют опорную схему/таблицу новой информацией.

Рефлексия

Организация промежуточного подведения итогов

Подводят итог: какую часть нового знания открыли самостоятельно, и что этому способствовало, а с какой частью познакомились по учебнику и почему.

Воспроизведение нового знания

Организация усвоения правила учащимися

  1. Самостоятельно подбирают примеры к правилу.
  2. Воспроизводят правило со своими примерами.

Практическая часть Формирование предметных умений.

Организация самостоятельной работы учащихся и проверки правильности выполнения заданий.

Выполняют упражнения,  отрабатывая навыки грамотного письма.

Рефлексия

Организация подведения итогов урока

  1. Формулируют учебную проблему.
  2. Формулируют новое знание.
  3. Вспоминают, какая работа помогла совершить «открытие».

Домашнее задание

 

 

 

Учебные задания и формируемые универсальные учебные действия.

Учебные задания

Формируемые УУД*

  • Прочитайте слова: осенний, искусственный, экскурсионный, овсяный, репетиционный, ветряной, ответственный; медленный, лебединый; лошадиный, гостиная, соловьиный, змеиный, коренной, торжественный, телефонный; кожаный, общественный, свиной.
  • Какими частями речи являются записанные слова?
  • Выделите их суффиксы.
  • Что интересного заметили?
  • Какой возникает вопрос?
  • Над какой темой будем работать?

ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков.

ПУУД (действия постановки и решения проблем): формулирование проблем.

КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

  • Какие будут гипотезы о правописании Н и НН суффиксах прилагательных?
  • Попробуйте сгруппировать слова. По какому признаку это можно сделать?
  • Какую закономерность заметили?
  • Как проверить вашу гипотезу?
  • Сформулируйте общий вывод.
  • Попробуйте с помощью схемы или таблицы записать это правило.
  • Почему у прилагательных стеклянный, оловянный, деревянный пишется НН?
  • Найдите ответ на это вопрос в учебнике.

ПУУД (логические): выдвижение гипотез и их обоснование; создание способов решения проблем поискового характера.

КУУД: управление поведением партнёра; умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

РУУД (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

РУУД (оценка): выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

  • Как мы смогли решить проблему?

ЛУУД (смыслообразование): мотивация учения.

КУУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

РУУД (оценка): осознание качества и уровня усвоения.

*ЛУУД – личностные универсальные учебные действия

ПУУД – познавательные универсальные учебные действия

КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия

РУУД – регулятивные универсальные учебные действия