Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Деловое письмо. Автобиография

   В 8 - 9 классах продолжается закрепление и углубление знаний учащихся по теории официально-делового стиля и совершенствование навыков составления и оформления деловых документов.

     На уроке повторения предложений с однородными и обособленными  членами учащиеся знакомятся с новой деловой бумагой – автобиографией, писать которую должен уметь каждый.

      Во вступительной беседе необходимо раскрыть значение термина (слово греческого происхождения, состоит из трех частей: autos, bios, grapho; в современном русском языке употребляется в значении « описание своей жизни») и назвать разновидности автобиографии: автобиография – официальный документ и автобиография – литературное произведение.

     ДЕЛОВАЯ АВТОБИОГРАФИЯ. ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТРОЕНИЯ.

  1. Наименование документа;
  2. текст автобиографии;
  3. подпись составителя;
  4. дата написания.

В тексте автобиографии указываются: фамилия, имя, отчество; время ( число, месяц и год) рождения; место рождения и сведения об образовании (где и когда учился); о прохождении службы в армии (для военнообязанных); о трудовой деятельности (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время); об общественной работе; о составе семьи (где и кем работают или где учатся члены семьи).

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ И ЛИТЕРАТУРНОЙ АВТОБИОГРАФИЙ.

Деловая автобиография выдержана в спокойном, деловом тоне. В ней наблюдается строгая хронологическая последовательность изложения фактов. Написана она официальным языком по определенному плану. Ответы на пункты плана точные, лаконичные. Лексика в основном нейтральная, все слова употребляются в своем номинативном значении. Порядок слов преимущественно прямой, предложения повествовательные. Просторечная и разговорная лексика, синтаксические построения, свойственные разговорной речи, в ней отсутствуют.

     Творческие автобиографии пишутся по-другому. Писатели и поэты свободны в выборе материала и языковых средств, в определении ее композиционной структуры. Так, А. П. Гайдар в своей биографии сначала рассказывает о том, как его семья провожала отца на первую мировую войну, как позже он сам, почти мальчиком, вступил в ряды Красной Армии, сражавшейся с белыми, и, наконец, о том, как вышел в запас и стал писателем. Гайдар создает правдивую картину своей трудной юности, .Поняла Катюша, что дело не до смеха, и подняла такой рев, что как будто бы ее кипятком ошпарили . Сравнение здесь простое, бытовое, но очень точное. Пользуется Гайдар и яркими метафорами и эпитетами: Удивительным цветом горело в тот вечер   небо. Меж стремительных, но  тяжело-угрюмых туч над горизонтом блистали величаво- багровые зарева.

ЗАДАНИЯ.

1.Пользуясь образцом автобиографии, отредактируйте текст документа. Устраните ошибки в оформлении, содержании и языке автобиографии (нарушение композиционной структуры; отсутствие нужных сведений, введение лишних подробностей; речевые недочеты…)

 

Я, Матвеев М иша, родился в 2000 году в небольшой деревеньке, которая находится  в 35 км от Петербурга.

    Мой отец, Матвеев Алексей Сергеевич, фермер, мать, Матвеева Наталья Григорьевна, помогает отцу.

     В 2007 году я поступил в 1 класс поселковой школы, куда меня отвозит отец.

     Наша семья состоит из восьми человек. Кроме меня, в нашей семье есть еще четверо детей – два мальчика и две девочки. Свете – четыре года, Сереженьке – 6 лет. Люся и Коля учатся в той же школе, где учусь и я. Еще с нами живет мамина мама.

      Самое любимое мое занятие – спорт. Несколько лет я занимал призовые места на областных соревнованиях по плаванию.

       В данный момент я закончил  седьмой класс.

25. 05. 2014                                                                                           Матвеев.

 

2. Напишите свою биографию в форме официального документа.

3. Напишите литературно обработанную автобиографию.

  

 

 Деловое письмо. Автобиография.

   В 8-9 классах продолжается закрепление и углубление знаний учащихся по теории официально-делового стиля и совершенствование навыков составления и оформления деловых документов.

     На уроке повторения предложений с однородными и обособленными  членами учащиеся знакомятся с новой деловой бумагой – автобиографией, писать которую должен уметь каждый.

      Во вступительной беседе необходимо раскрыть значение термина (слово греческого происхождения, состоит из трех частей: autos, bios, grapho; в современном русском языке употребляется в значении « описание своей жизни») и назвать разновидности автобиографии: автобиография – официальный документ и автобиография – литературное произведение.

     ДЕЛОВАЯ АВТОБИОГРАФИЯ. ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТРОЕНИЯ.

  1. Наименование документа;
  2. текст автобиографии;
  3. подпись составителя;
  4. дата написания.

В тексте автобиографии указываются: фамилия, имя, отчество; время ( число, месяц и год) рождения; место рождения и сведения об образовании (где и когда учился); о прохождении службы в армии (для военнообязанных); о трудовой деятельности (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время); об общественной работе; о составе семьи (где и кем работают или где учатся члены семьи).

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ И ЛИТЕРАТУРНОЙ АВТОБИОГРАФИЙ.

Деловая автобиография выдержана в спокойном, деловом тоне. В ней наблюдается строгая хронологическая последовательность изложения фактов. Написана она официальным языком по определенному плану. Ответы на пункты плана точные, лаконичные. Лексика в основном нейтральная, все слова употребляются в своем номинативном значении. Порядок слов преимущественно прямой, предложения повествовательные. Просторечная и разговорная лексика, синтаксические построения, свойственные разговорной речи, в ней отсутствуют.

     Творческие автобиографии пишутся по-другому. Писатели и поэты свободны в выборе материала и языковых средств, в определении ее композиционной структуры. Так, А. П. Гайдар в своей биографии сначала рассказывает о том, как его семья провожала отца на первую мировую войну, как позже он сам, почти мальчиком, вступил в ряды Красной Армии, сражавшейся с белыми, и, наконец, о том, как вышел в запас и стал писателем. Гайдар создает правдивую картину своей трудной юности, .Поняла Катюша, что дело не до смеха, и подняла такой рев, что как будто бы ее кипятком ошпарили . Сравнение здесь простое, бытовое, но очень точное. Пользуется Гайдар и яркими метафорами и эпитетами: Удивительным цветом горело в тот вечер   небо. Меж стремительных, но  тяжело-угрюмых туч над горизонтом блистали величаво- багровые зарева.

ЗАДАНИЯ.

1.Пользуясь образцом автобиографии, отредактируйте текст документа. Устраните ошибки в оформлении, содержании и языке автобиографии (нарушение композиционной структуры; отсутствие нужных сведений, введение лишних подробностей; речевые недочеты…)

 

Я, Матвеев М иша, родился в 2000 году в небольшой деревеньке, которая находится  в 35 км от Петербурга.

    Мой отец, Матвеев Алексей Сергеевич, фермер, мать, Матвеева Наталья Григорьевна, помогает отцу.

     В 2007 году я поступил в 1 класс поселковой школы, куда меня отвозит отец.

     Наша семья состоит из восьми человек. Кроме меня, в нашей семье есть еще четверо детей – два мальчика и две девочки. Свете – четыре года, Сереженьке – 6 лет. Люся и Коля учатся в той же школе, где учусь и я. Еще с нами живет мамина мама.

      Самое любимое мое занятие – спорт. Несколько лет я занимал призовые места на областных соревнованиях по плаванию.

       В данный момент я закончил  седьмой класс.

25. 05. 2014                                                                                           Матвеев.

 

2. Напишите свою биографию в форме официального документа.

3. Напишите литературно обработанную автобиографию.