Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Ковалькова Елена Валерьевна  учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 137

 

Урок по русскому языку в 4 классе

"Развитие умения писать безударные личные окончания глагола"

Тип урока : обобщение и закрепление.

 

Цель как деятельность учеников:

Л.Р. : развитие умений правильно писать окончания глаголов;

развитие чувства прекрасного, красоты и выразительности речи.

М.К.: развитие умений взаимодействовать друг с другом, в группе  совместно  решать поставленные задачи;

самостоятельно выполнять задания.

Технологии:

•         технология сотрудничества

•         информационно-коммуникативная

•         здоровьесберегающая

•         технология разноуровневого обучения

 

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, музыкальное сопровождение и авторская презентация.

 

Ход урока:

1. ОРГ.момент

Мотивирующее введение в урок. Учитель читает стихотворение:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

-О чем стихотворение?

У: - На улице весна.у всех хорошее настроение.Природа просыпается.Светит ярко солнце.

-Назовите цвета весны?

-Какими красками вы бы нарисовали это время года?

( на доске появляются разноцветные лепестки и получается цветок)

У.: К нам тоже пришла Весна.Посмотрите какая? (слайд 2)

Она приготовила вам разные задания.

2. Совершенствование учебно-языковых, речевых и правописных умений.

•         Работа в группах

1 блок заданий:

У.: Назовите части речи связанные с весной?

1 гр.- назовите именя сущестительные

 2 гр. -назовите имена прилагательные

3 гр. -назовите наречия

4 гр.- назовите глаголы

Задание всем:

У.: Прочитайте стихотворение ( слайд 3)

-Назовите глаголы?

-Как определить их спряжение?

- Зпишите эти глаголы в неопределенной форме и определите спряжение ( проверяет та команда, которая быстрее справилась)

2 блок заданий: ( у каждой группы конверты)

"Кто быстрее и лучше?" Приложение 1

Задание всем:

Задание : Определить спряжение глаголов.

-Какое слово лишнее? ( глагол-исключение)

- Назовите глаголы -исключения?

У.: -Весна заглянула к детям в тетради и прочитала такое предложение. (Слайд 4)

Задание всем:-Запишите предложение без ошибок. Подчеркните орфограммы и докажите , где и почему допущены ошибки.

Физминутка ( под музыкальное сопровождение )

Задание в конвертах у каждой группы:  Приложение 2

1гр.- синтактический разбор предложения

2 гр.- морфологический разбор , слово "тают"

3 гр. - подобрать и написать  к слову "шагает" 3 однокоренных

4 гр.- выписть из предложения слова с орфограммой в окончании.

Задание всем: (слайд 5)

У.: Объясните значение выражений.

- Подберите к глаголу " говорил" антоним ( молчал)

Задание в группах: ( на карточках) Приложение 3

У.: -Замените другим глаголом.

3. Работа с текстом. ( Слайд 6, 7, 8 )

У.: -Многие русскте поэты и композиторы писали о весне, а художники  изображали на полотнах .

- Вставьте в текст подхлдящие по смыслу глаголы в будущем времени. Старайтесь, чтобы рассказ получился живой, интересный.

-Спишите текст , определите спряжение глаголов.  (Проверяют те, кто быстрее справились)

Дети списывают текст под музыкальное произведение  И.П.Чайковкий "Времена года.Весна".

4. Итог урока

- Назовите 3 способа определения спряжения глаголов?

- Что понравилось?

- Какое настроение у вас сейчас? Закрасьте лепесток цветом, соответствующем вашему настроению.

Спасибо! ( слайд 9)

5. ОРГ. конец урока.