Урок № 2. Закрепление
-Не- с существительными
Музылева Светлана Павловна,
ГБОУ СОШ № 588
Колпинского района Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ № 588
Колпинского района Санкт-Петербурга
5-11 классы |
Урок первичного предъявления новых знаний |
Урок формирования первоначальных предметных умений |
Урок применения предметных умений |
Урок обобщения и систематизации ? |
Контрольный урок |
Коррекционный урок |
Комбинированный урок |
Цель: и задачи одинаковы?
- Цель: обобщение и систематизации знаний по теме на примере работы с текстом худ. дроизведения…..
- Задачи урока: познакомить учащихся с новой орфограммой, научить их правильно писать не с именами существительными;
- Цель деятельности учителя (много целей?) : актуализировать и восстановить знания об имени существительном, научить правильно писать не с именами существительными, объяснять(вид глагола?) условия выбора написания и обозначать их графически;
отрабатывать умения написания не с различными частями речи; устранять пробелы в знаниях по данной теме; проконтролировать степень усвоения материала учащимися.
- Планируемые образовательные результаты :
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта /приобретенная компетентность) : применение приобретенных знаний,умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам ; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные : желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе ; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная ( будут?)
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, фронтальный опрос, эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, работа в группах.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
Ресурсы урока: учебник, рабочая программа; раздаточный материал.
Наглядно демонстрационный материал: мультимедийный ряд, презентация по теме урока.
Основные понятия: имя существительное. (других понятий нет?)
Педагогические технологии : Проблемное обучение. Информацонно – коммуникативные технологии. Правильно: информационно-коммуникационные технологии. Здоровьесберегающие технологии.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальны технологии:
v Информационно – коммуникационная технология
v Технология развития критического мышления
v Проектная технология
v Технология развивающего обучения
v Здоровьесберегающие технологии
v Технология проблемного обучения
v Игровые технологии
v Модульная технология
v Технология мастерских
v Кейс – технология
Raft – технология
v Технология интегрированного обучения
v Педагогика сотрудничества.
v Технологии уровневой дифференциации
v Групповые технологии.
v Традиционные технологии (классно-урочная система)
Планируемые результаты: | ||
Предметные: •умение определять тему и основную мысль произведения; • умение давать характеристику героям произведения; •умение пересказывать текст; • навыки сопоставительного анализа: умение сравнивать части текста между собой; • умение работать с понятиями и концептами; умение работать с авторской лексикой, выявлять авторскую позицию. • составлять план текста; • находить приемы создания образа в художественном произведении. |
Метапредметные: познавательные: • воспроизводить прочитанный художественный текст; • сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; • соблюдать в процессе пересказа и анализа основные нормы русского литературного языка и правила правописания; • работа с таблицами, кластерами. |
Личностные: • стремиться к личностному самоопределению; • сформировать представление о значении нравственности в становлении человека; • проявлять интерес к ведению диалога с автором текста. |
Технология проведения | Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Время? |
Подготовка учащихся к уроку. | Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Приветственное слово учителя. (Приятели, не приятели) |
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (6 мин) Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы Время? |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. |
1.Проверка ДЗ 2.Проверка выученного определения НЕ с существительным. 3.Формулировка темы урока, определение целей и задач. |
|
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание |
3.Актуализация знаний (11Мин) 4.Физкульминутка. ( 1мин). |
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке? |
Не расслышать, Невнимание, Неправда, Не годовать, Невежа, Не выучить. 1.Найдите орфографическую ошибку. 2.Почему Негодовать надо писать слитно?(Это глагол, который не употребляется без НЕ). 3.По какому принципу вы разделили слова на две группы? (По частям речи- существительные и глаголы). 4.Назовите существительные. 5.Назовите глаголы. 6.Как пишется НЕ с глаголом? Вспомните, какие ещё глаголы не употребляются без НЕ? (недоумевать,нездоровится,ненавидеть). 2.Работа с пословицами(проверка ДЗ). По теме: (Друг и враг, невзгоды и беда). |
Орфограмма "Не с существительными" Лексическое значение слов Темы пословиц? |
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
V.Контролирующее задание (20 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний Падеж? . |
Работа в группах? Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. |
Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. |
2.Найдите ключевые слова, словосочетания, предложение подтверждающие основную мысль текста.(Напишите слова, словосочетания, номера предложений). 3.Какие события изображены в тексте? 4.Найдите в тексте непонятные для вас слова. 5.Найдите в тексте слова с правописанием НЕ… 6.Подберите синоним и антоним к слову неволя.
2.Составление кластера по группам.(1Вариант,2Вариант). 1Вариант-Написать слова-ассоциации с картиной 2Вариант-Написать слова-ассоциации с картиной с правописанием НЕ. 3.Выполнение задания в тетради. ????Напишите несколько предложений связного текста по картине, чтобы были слова с правописание НЕ с существительными. Словарь где? |
Творческая работа.? |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей? |
. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему?) |
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию (дифференцированное?) |
3.Обобщение –кластер? Чем пополнили вы сегодня багаж своих знаний? Когда НЕ с существительными пишется слитно, когда раздельно? Выполнили мы сегодня то, что запланировали? С каким настроением вы работали сегодня на уроке? Поднимите один из листочков: если вам было интересно и легко – зелёный, если сложновато и что-то не поняли – жёлтый, если ничего не поняли и от этого настроение плохое – красный.? 4.Оценивание. ?????Оцените свою работу, учитывая ваши оценки на листочке, поставьте на карточке. Не везение, а труд и настойчивость привели вас к этому успеху. Труд и воля помогут вам добиться успехов в учении. Я желаю вам этого. 5.ДЗ Упр №290,№291. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |