Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок № 2. Закрепление

-Не- с существительными

Музылева Светлана Павловна,
ГБОУ СОШ № 588
Колпинского района Санкт-Петербурга
5-11 классы
Урок первичного предъявления новых знаний
Урок формирования первоначальных предметных умений
Урок применения предметных умений
Урок обобщения и систематизации ?
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
 
Цель: и задачи одинаковы?
расширить знания учащихся в области филологии; формировать навыки написания не с различными частями речи. повышать теоретический уровень знаний учащихся об имени существительном;
отрабатывать умения написания не с различными частями речи; устранять пробелы в знаниях по данной теме; проконтролировать степень усвоения материала учащимися.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) : знать, что такое имя существительное, уметь составлять алгоритм правописания не с существительными, производить разбор слов по алгоритму.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта /приобретенная компетентность) : применение приобретенных знаний,умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам ; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные : желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе ; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная ( будут?)
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, фронтальный опрос, эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, работа в группах.
Оборудование:  интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
Ресурсы урока: учебник, рабочая программа; раздаточный материал.
Наглядно демонстрационный материал: мультимедийный ряд, презентация по теме урока.
Основные понятия:  имя существительное. (других понятий нет?)
Педагогические технологии : Проблемное обучение. Информацонно – коммуникативные технологии. Правильно: информационно-коммуникационные технологии. Здоровьесберегающие технологии.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальны технологии:
v    Информационно – коммуникационная технология
v    Технология развития критического мышления
v    Проектная технология
v    Технология развивающего обучения
v    Здоровьесберегающие технологии  
v    Технология проблемного обучения
v    Игровые технологии
v    Модульная технология
v    Технология мастерских
v    Кейс – технология
Raft – технология
 
v    Технология интегрированного обучения
v    Педагогика сотрудничества. 
v    Технологии уровневой дифференциации 
v    Групповые технологии. 
v    Традиционные технологии (классно-урочная система)

 
Планируемые результаты:
Предметные:
умение определять тему и основную мысль произведения;
• умение давать характеристику героям произведения;
•умение пересказывать текст;
• навыки сопоставительного анализа: умение сравнивать части текста между собой;
• умение работать с понятиями и концептами; умение работать с авторской лексикой, выявлять авторскую позицию.
составлять план текста;
находить приемы создания образа в художественном произведении.
Метапредметные:
познавательные:
воспроизводить прочитанный художественный текст;
сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста;
соблюдать в процессе пересказа и анализа основные нормы русского литературного языка и правила правописания;
работа с таблицами, кластерами.
Личностные:
стремиться к личностному самоопределению;
сформировать представление о значении нравственности в становлении человека;
проявлять интерес к ведению диалога с автором текста.
 
 
Технология проведения Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Время?
Подготовка учащихся к уроку. Организует
 
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 
Приветственное слово учителя.
(Приятели, не приятели)
  Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 
II. Формулирование темы урока, постановка цели (6 мин)
Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
Время?
 
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
 
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
 

 
1.Проверка ДЗ
2.Проверка выученного определения НЕ с существительным.
3.Формулировка темы урока, определение целей и задач.

 
 
 
 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.
 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: .целеполагание

 
3.Актуализация знаний (11Мин)           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.Физкульминутка. ( 1мин).
 
 
 

 
Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит обучающихся к выводу о…
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке?
 
 
 
 
 
 
 

 
Не расслышать, Невнимание, Неправда, Не годовать, Невежа, Не выучить.
1.Найдите орфографическую ошибку.
2.Почему Негодовать надо писать слитно?(Это глагол, который не употребляется без НЕ).
3.По какому принципу вы разделили слова на две группы? (По частям речи- существительные и глаголы).
4.Назовите существительные.
5.Назовите глаголы.
6.Как пишется НЕ с глаголом? Вспомните, какие ещё глаголы не употребляются без НЕ? (недоумевать,нездоровится,ненавидеть).
2.Работа с пословицами(проверка ДЗ).
По теме: (Друг и враг, невзгоды и беда).
Орфограмма "Не с существительными"
 
 
 
 
 
 
 
 
Лексическое значение слов
Темы пословиц?
 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
V.Контролирующее задание (20 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
 
Падеж?
.
Работа в группах?
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
 
 
 
 
 
 

 
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.
Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

 
  • Работа с текстом А.С Новиков-Прибоя «Цусима» (отрывок из романа).
1.Озаглавить прочитанный текст.
2.Найдите ключевые слова, словосочетания, предложение подтверждающие основную мысль текста.(Напишите слова, словосочетания, номера предложений).
3.Какие события изображены в тексте?
4.Найдите в тексте непонятные для вас слова.
5.Найдите в тексте слова с правописанием НЕ…
6.Подберите синоним и антоним к слову неволя.
  • Работа с репродукцией картины «Крушение Ушакова»
      1.Применения технологии  «Ромашка Блума».
       2.Составление кластера по группам.(1Вариант,2Вариант).
      1Вариант-Написать слова-ассоциации с картиной
      2Вариант-Написать слова-ассоциации с картиной с правописанием НЕ.
      3.Выполнение задания в тетради. ????Напишите несколько предложений связного текста по картине, чтобы были слова с правописание НЕ с существительными.
 
Словарь где?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Творческая работа.?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
 
 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей?
. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему?)
Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
Дает комментарий к домашнему заданию
(дифференцированное?)
 

 
3.Обобщение –кластер?
Чем пополнили вы сегодня багаж своих знаний?
Когда НЕ с существительными пишется слитно, когда раздельно?
Выполнили мы сегодня то, что запланировали?
С каким настроением вы работали сегодня на уроке? Поднимите один из листочков: если вам было интересно и легко – зелёный, если сложновато и  что-то не поняли – жёлтый, если ничего не поняли и от этого настроение плохое – красный.?
  4.Оценивание.
 ?????Оцените свою работу, учитывая ваши оценки на листочке, поставьте на карточке.
Не везение, а труд и настойчивость привели вас к этому успеху. Труд и воля помогут вам добиться успехов в учении. Я желаю вам этого.
5.ДЗ
Упр №290,№291.
   Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
 
 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
 
 
 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.