ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С.В. Кривых
В.В. Тихомирова
В.В. Семенова
М.Ф. Шевченко
РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
Учебно-методическое пособие
СЕРИЯ
«Предпрофильная подготовка
и профильное обучение»
Санкт-Петербург
2008
ББК 74.262 Печатается по решению
К 78 редакционно-издательского совета ИПК СПО
Реализация профильного обучения средствами индивидуальных образовательных маршрутов:Учебно-методическое пособие / Под научной редакцией С.В. Кривых.– СПб.: НОУ «Экспресс», 2008. – 54 с.
(Серия «Предпрофильная подготовка и профильное обучение»)
Авторский коллектив: С.В. Кривых,
В.В. Тихомирова,
В.В. Семенова,
М.Ф. Шевченко
Рецензенты:
д.п.н., проф. Н.М. Полетаева, заведующая кафедрой акмеологии и психологии ЛОИРО (Санкт-Петербург);
д.х.н., д.п.н., проф. А.А. Макареня, главный научный сотрудник Учреждения РАО ИПО (Санкт-Петербург).
Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения эффективной системы профильного обучения на старшей ступени общего образования. Дифференциация профильного обучения нацелена на создание возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий для более глубокого удовлетворения интересов, возможностей, склонностей и способностей учащихся с учетом их образовательных и профессиональных запросов.
В книге описывается опыт работы школы № 302 по реализации профильного обучения средствами индивидуальных образовательных маршрутов, что способствует самореализации, развитию индивидуальных способностей, позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их семей. Материалы предназначены для директоров школ, преподавателей и психологов учебных заведений, реализующих профильное обучение, а также студентов педвузов. Рекомендуется в качестве учебного пособия для курсов профессиональной переподготовки по программам «Менеджмент в образовании» и «Педагогика и методика профильной школы».
ISBN 5-7238-0169-4 ББК 74.262
Ó ИПК СПО, 2008
Ó Кривых С.В., Тихомирова В.В.,
Семенова В.В., Шевченко М.Ф., 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
4 |
Теоретические основы профильного обучения |
7 |
Индивидуальные образовательные маршруты учащихся профильной школы |
12 |
Опыт работы школы № 302 по построению модели организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов |
23 |
Приложение 1. План проведения экскурсий в вузы Санкт-Петербурга |
35 |
Приложение 2.План оформления стенда «Вузы Санкт-Петербурга» |
36 |
Приложение 3.Перечень курсов по выбору в 9-ых классах |
37 |
Приложение 4. Положение об индивидуальном учебном плане учащегося 10-11 классасредней школы № 302 |
38 |
Приложение 5. Индивидуальный учебный план |
41 |
Приложение 6.Анкета. Результаты анкетирования учащихся |
42 |
Приложение 7. Заявка на формирование индивидуального учебного плана |
44 |
Приложение 8. Трехсторонний договор (школа – ученик – родители) |
47 |
Приложение 9.План опытно-экспериментальной работы на 2008-2009 учебный год |
49 |