ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. Кривых С.В., Букина Н.Н

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. Кривых С.В., Букина Н.Н
Размер файлов:
1.62 MB
Дата:
29 марта 2012
Загрузки:
9128 x
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
 
С.В. Кривых
Н.Н. Букина
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ
 
Учебно-методическое пособие
 
 
СЕРИЯ 
«Предпрофильная подготовка
и профильное обучение»
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2008
ББК  74.262                                                       Печатается по решению
 К 78                                                              редакционно-издательского
совета  ИПК СПО
                
 
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: Учебно-методическое пособие / Под научной редакцией С.В. Кривых.– СПб.: НОУ «Экспресс», 2008. –  128 с.
(Серия «Предпрофильная подготовка и профильное обучение»)
 
Авторский коллектив:              С.В. Кривых, д.п.н., профессор;
                                                           Н.Н. Букина, к.п.н., доцент
 
Рецензенты:
д.п.н., проф. Н.М. Полетаева, заведующая кафедрой акмеологии и психологии ЛОИРО (Санкт-Петербург);
д.х.н., д.п.н., проф. А.А. Макареня, главный научный сотрудник Учреждения РАО ИПО (Санкт-Петербург).
 
Приоритетной целью профилизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но и связывается с воспитанием и развитием, понятием «качества жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровый образ жизни», «социальное благополучие», «самоопределение», «самореализация», «защищенность».
Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения эффективной системы психологического сопровождения. Необходимость развития системы психологического сопровождения определятся важностью решения задач сопровождения учащихся в условиях предпрофильной подготовки, разработки его структуры и содержания.
В книге раскрываются программно-методические аспекты психологического сопровождения предпрофильной подготовки. Материалы предназначены для директоров школ, преподавателей и психологов учебных заведений, а также студентов педвузов. Рекомендуется в качестве учебного пособия для курсов профессиональной переподготовки по программам «Педагог-психолог» и «Педагогика и методика профильной школы».
 
 
ISBN  5-7238-0169-4                                             ББК  74.262
   
Ó  Кривых С.В., Букина Н.Н., 2008
Ó  ИПК СПО, 2008
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
1. Цели,  задачи  и  содержание  предпрофильной  подготовки…………………. 4
2. Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки……………... 8
3. Профильная  ориентация  и   профориентационная работа ………………….. 14
4. Диагностика в комплектовании профильных классов………………………… 25
  Приложение 1. Некоторые  методики  диагностики…………………………… 33
5. Программы психологических куров по выбору в  9 классе…………………… 67
Ананьева Н.А. Программа курса по выбору в 9 классе «Выбери свой профиль»………………………………………………………………  
68
Воронина С.М. Программа курса по выбору в 9 классе «Я и моя профессия»... 71
Кондратенко М.С. Программа курса по выбору в 9 классе «Твоя профессиональная карьера»……………………………………………………….  
74
Антонова М.М. Программа курса по выбору в 9 классе «Познай себя»………. 79
Попова Л.М., Штекляйн С.Н., Пархачева С.Ю., Киселева Н.Л. Программа курса по выбору в 9 классе«Как вести себя в конфликтных  и стрессовых ситуациях»………………………..  
84
Титкова М.С. Программа курса по выбору в 9 классе «Психология самопознания»…………………………………………………………….  
87
Рябова Е.Е. Программа курса по выбору в 9 классе «Что я знаю о себе»… 93
Куликова С.В. Программакурса по выбору в 9 классе«Психология общения»………………………………………………………………...  
101
Татте С.В. Программа курса по выбору в 9 классе "Познай самого себя"... 106
Жуковская Л.В. Программа курса по выбору в 9 классе «Мои цели»………….. 113
Черных Л.В. Программа элективного курса для 10-11-х классов «Психология самопознания и общения»…………………………………...  
119