Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Изготовление цыпленка из полосок цветной бумаги
Фёдорова Лидия Васильевна,
воспитатель МДОУ Д/С №100 "Дюймовочка"
г.Люберцы
Цель : Научить детей делать цыпленка из полосок цветной бумаги .
Задачи:
1.Образовательные:
-Дать детям представление о цыпленке
-Учить вырезать по шаблону части цыпленка
-Познакомить детей с ходом выполнения игрушки – цыпленка из цветной бумаги
2.Развивающие:
-Развивать мышление на основе отгадывания загадок
-Развивать речь на основе полных ответов
-Развитие координации речи с движением;
3.Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность при изготовлении цыпленка
-Воспитывать любовь к домашним птицам
-Воспитывать умение работать рядом, не мешая друг другу
Оборудование :клей, тряпки, шаблоны, цветная бумага (для каждого воспитанника), готовое изделие, муляж цыпленка, иллюстрации домашних птиц.
Направления развития: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Технологии: игровая, элементы логоритмики, информационно-коммуникативные.
Ход Нод:
Воспитатель: Добрый день дети ! Встали все красиво, ровно, спинки выпрямили.
Хорошо , садитесь.
- Посмотрите , что это у меня ?
- Как называется эта фигура?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель Какого она цвета ? (желтого)
- Что это ?
Дети:Круги
Воспитатель - Какого они цвета ?
- Сосчитай Ванечка, сколько их у меня ?
Артикуляционная гимнастика :
Цы-цы-цы собираем огурцы
Цо-цо-цо выхожу я на крыльцо
-Хорошо, а теперь послушайте загадки:
Желтые комочки
Легкие , как вата !
Бегают за квочкой
Это кто ?
(цыплята)
- А когда один , как скажем?
(цыпленок)
Воспитатель - Правильно это цыпленок.
Раздается стук.
- Да, да, да заходите !
Воспитатель - Посмотрите , кто к нам в гости пришел ?
- Да это цыпленок Цыпа!
Цыпа: Здравствуйте ребята , пришел не один , привел с собой моего друга (показ готового изделия) из страны Цыпляндии , ему очень хочется , что бы вы сделали таких же цыплят , как он.
Воспитатель: Сделаем мы с вами таких же цыплят ? ( показывает воспитатель)
Цыпленок делается из полосок цветной бумаги , имеющей форму прямоугольника.
Воспитатель задает вопросы дети отвечают :Что это у цыпленка ? ( показываю туловище)
- Какого цвета ?
- Что это ? ( голова)
- Какого цвета?
- Дети , а что есть у цыпленка на голове ? ( гребешок) . Какого цвета? (красного)
- А это как называется? (клюв)
- Какого цвета ?
- А что мы еще не назвали?
- Правильно, глаза.
- Ребята посмотрите , что это у цыпленка ? (крылышки)
- Сколько крылышек? (Два)
- Какого цвета ?
- Что еще у цыпленка есть ? (хвост)
- Сколько? Какого цвета?
- Посмотрите , на какую цифру похож наш цыпленок?
- На цифру 8
- Проверьте у всех все готово , все ли лежит на своих местах.
Воспитатель: Дети ничего не трогайте без моего разрешения. Когда я скажу, тогда и начнете.
- Посмотрите, вот из таких полосок мы с вами будем делать цыпленка.
- Вот у меня две полоски, которая длиннее из них? А которая короче?
- По ширине они какие? ( одинаковые)
- Как вы думаете из этой полоски, что мы будем делать? (туловище)
- Сначала послушайте, а потом будете делать.
- Как вы думаете, а из этой полоски, что вы будете делать ? (голову)
- Ребята, как мы будем выполнять :
Я беру полоску и сгибаю её вот так , посмотрите у меня получилось колечко.
- Затем я буру полоску покороче. Сгибаю вот так, и получится голова.
- А что же потом ?
- Сначала все части головы склеим, дальше клеим гребешок. Покажите мне все свои гребешки для цыпленка, они у вас уже готовы.
- Куда мы будем клеить гребешок ? Гребешок мы будем клеить к голове.
- Что дальше ?
- Правильно клюв, посмотрите, что бы приклеить, нужно согнуть и кончики чуть-чуть отогнуть.
- Что дальше?
- Дальше глазки, глазки у вас тоже готовы ?
- Затем крылышки к туловищу. Крылышки приклеим по бокам, а хвостик сзади. Крылышки у вас готовы , а хвостик вырежьте по шаблону.
- Покажите мне шаблоны для хвоста . Хорошо !
- Что дальше ? Правильно , приклеим голову к туловищу.
И у нас получится вот такой цыпленок.
Воспитатель: А, теперь превратимся в гусят , выходите на полянку сделаем с вами небольшую зарядку.
Логоритмика
Наш гусак встает на зорьке, Дети потягиваются, руки за голову.
Он к реке сбегает с горки. Маршируют
Он гусиную зарядкуПриседают
Любит делать по порядку.
Для начала бег на месте, Бегут на месте
Крылья врозь, а лапки вместе. Разводят руки в стороны
Упражнения для шеи, Движения головой вперед- назад
Чтоб росла она длиннее.
Тренировка для хвоста, Вращение бедрами
А потом - бултых с моста! Приседают
Он плывет на середину, Имитируют "брасс"
Чистит лапки, моет спину. Поглаживание рук и спины
Крикнул селезень:"Кряк-кряк. Прыгают на месте на двух ногах
Физкультурник наш гусак".
Воспитатель: Молодцы! Садимся на места.
- Итак, начинаем делать
(дети самостоятельно выполняют цыпленка)
1. Индивидуальная помощь …
2. Перед выполнением изделия вспоминаем правила безопасности при работе с ножницами.
- Дашенька , расскажи нам как ты делала цыпленка ? (отчет о работе)
- Все закончили? Молодцы! А теперь всех ваших цыплят расположите на столе.
-Ваня, чей цыпленок тебе больше всего нравится?
- Мне кажется , что все работы хороши !
- Кого мы сегодня делали с вами?
Воспитатель: Из чего? Какого цвета наши цыплята?
Цыпа:Спасибо, вам ребята , ( говорит цыпленок Цыпа) теперь моему другу в стране Цыпляндии не будет скучно , ведь у него сейчас много друзей.
Но мне пора уходить. До новых встреч!