Семинар, состоявшийся в АНОО «АНЭКС» в среду, 19.02.2014, лишний раз подтвердил: слушатели вебинаров – это не пассивные пользователи, забившие своими фамилиями регистрационные листы. Это полноправные участники образовательного мероприятия, поддерживающие оживлённый диалог с лектором и дискуссию друг с другом. Не мешают даже возникающие иногда у некоторых слушателей сбои со звуком или интернет-соединением.
Тема «Интерактивное взаимодействие школьников в учебно-познавательной деятельности» актуальна для педагогов, работающих с учащимися всех возрастов. Но особенно горячий интерес она вызвала у учителей начальных классов, так как дети в этом возрасте только учатся совместной деятельности при выполнении заданий.
«У меня сейчас совсем малыши первоклашки и очень сложно в интерактиве сохранять интерес всех участников»*, - пишет в чате вебинара О. А. Маркеленкова, ГБОУ СОШ №346 Невского района.
«Да, в первом классе интерактивность особенно сложна, у меня 2 и то сложности», - соглашается с ней И. А. Сысоева, ГБОУ СОШ №62 Выборгского района.
Наиболее ценная часть встречи – совместный поиск путей решения задачи.
«Самые разнообразные педагогические приёмы работы с информацией могут быть использованы в мастерской. Мастерская, как и урок, предполагает изучение новой информации, но в мастерской новая информация предъявляется в тот момент, когда возникает информационное "голодание"», - предлагает вариант С. Л. Зенькович, ГБОУ СОШ №141 Красногвардейского района.
«Мне кажется, это зависит от кого, насколько тема мастерской близка и интересна детям, и как продумана работа. Рекомендуют сначала учить детей работать в паре, затем в группе, а потом уже переходить к более сложным формам интерактивного взаимодействия», - уточняет Е. В. Власова, ГБОУ СОШ №304 Центрального района.
А дальше – «практические» моменты: как лучше разбивать детей на группы, делать это деление постоянным или менять время от времени и в зависимости от целей занятия и многие другие тонкости ежедневной педагогической работы. Мелочи, из которых, в конечном итоге, складывается не только успех конкретного урока, но и отношение детей к предмету, к одноклассникам, к школе и учёбе в целом.
И если раньше педагоги могли обсуждать эти злободневные вопросы лишь в узком кругу либо на нечастых профессиональных конференциях, то с развитием интернет-технологий еженедельные дискуссии с участием нескольких десятков коллег – это не исключение, а закономерность. И это совершенно иные возможности для обмена опытом, которые доступны в любом месте, где есть компьютер, подключенный к Интернету – на работе, дома, в гостях, в другом городе или за границей…
«Очень удобно из дома слушать», - отмечает И. А. Сысоева.
Попробуйте – и убедитесь сами! А если потребуется помощь, мы готовы оказать её всеми возможными способами.
Фото и видео с прошедшего семинара вы можете посмотреть на странице мероприятия.
*Здесь и далее – орфография и пунктуация оригинала.